Анализ финансового состояния ОАО «Электромеханика»

Проанализировав таблицу 2.8 можно сделать вывод, что в 2011 году коэффициент рентабельности предприятия значительно снизился по сравнению с показателями 2010 и 2009 года.

Так рентабельность собственного капитала снизилась на 7,9% по отношению к 2010 году, что свидетельствует о том, что ОАО «Электромеханика» в 2011 году на каждый рубль собственного капитала получило прибыли на 8 копейки меньше чем в предыдущем периоде. В основном это объясняется увеличением себестоимости продукции.

Наиболее эффективно используется заемный капитал. В 2009 году предприятие на каждый рубль заемного капитала получило 49 копеек прибыли, в 2010 году - 78 копеек, а в 2011 году - 56 копеек. В целом рентабельность продукции ОАО «Электромеханика» гораздо ниже по сравнению с предприятиями конкурентами.

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. На предприятии ОАО «Электромеханика» значение этого показателя уменьшается, начиная с 2009 года.

Динамика коэффициентов финансовой устойчивости предприятия показана на рисунке 2.5.

Рис. 2.5. Динамика коэффициентов финансовой устойчивости ОАО «Электромеханика» за 2009-2011 годы, в %

В результате проведения структурно динамического анализа активов организации за 2009-2011 годы, оценки динамики прибыли, рентабельности можно сделать вывод, что финансовое состояние ОАО «Электромеханика» хорошее, существуют необходимые ресурсы и условия для устойчивого функционирования и развития производственно-финансовой деятельности организации, общество независимо от привлеченных средств.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Публикации по экономике >>>

Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Мамский аэропорт
Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает ...

Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.