Характеристика машиностроительной отрасли Свердловской области с позиций спроса и предложения на её продукцию

Также большое внимание уделяется работе по созданию на базе ведущих институтов и предприятий технополисов и технопарков, специализирующихся на разработке и реализации научно-технических проектов по производству наукоемкой конкурентоспособной продукции, разработке современных ресурсосберегающих и экологически чистых технологий.

В перспективе необходимо переходить к следующему этапу - от технологических центров к региональным инжиниринговым центрам технического развития, которые осуществляли бы разработку технологий, поставку оборудования, инструмента и оснастки, оказывали научную поддержку проектов. Первый такой центр, на базе ФГУП "ОКБ "Новатор", уже создан.

Кроме наличия множество технологических центров, мировая практика доказывает необходимость специализированной организации, координирующей и организующей кооперационные связи. Эти задачи в Свердловской области решает созданный при содействии Министерства промышленности и Союза машиностроителей Свердловский областной Центр промышленной кооперации. Областной центр кооперации собирает информацию о производственных возможностях предприятий своих регионов, помогает найти необходимых поставщиков, организовать цепочку поставок, а также предлагает услуги по подбору партнеров, финансовому обеспечению, страхованию рисков и проведению тендеров. По мере развития, такой центр должен стать проводником и организатором инвестиций в регион.

Проблемы и перспективы развития регионального рынка машиностроительной продукции (на примере Свердловской области)

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

Публикации по экономике >>>

Кафе Островок на 100 посадочных мест
После значительного реформирования, общественное питание в России активно развивается, причем больше всего развивается общедоступная коммерческая сеть предприятий общественного питания: рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары. Для развития общедоступной сети предприятий общественного питания характерна тенденция среднего числа мест. Причина одна - предприятия общественного питания со средним количеством ...

Коммерческое ценообразование
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.