Основные пути повышения конкурентоспособности машиностроительной продукции Свердловской области

Таблица 2.2.2

Капитальные вложения на реализацию инвестиционных проектов по освоению новой продукции, техническому перевооружению, реконструкции и новому строительству (по годам)

Направление вложений

Инвестиции (млн. руб.)

2010-2011

2012 (план)

2013 (план)

2014 (план)

Всего

Освоение новой продукции

1272,3

432,5

276,7

278,4

2259,9

Техническое перевооружение

1303,1

450,4

367,6

168,6

2289,7

Реконструкция

637,8

307,8

246,7

128,0

1320,3

Новое строительство

420,5

93,4

54,9

45,7

614,5

ВСЕГО

Сумма

3633,7

1284,1

945,9

620,7

6484,4

%

56,1

19,8

14,5

9,6

100,0

Таблица 2.2.3

Основные показатели эффективности мероприятий по развитию машиностроительного комплекса Свердловской области 2011 (в сравнении с 2010 годом)

Показатели

Величина

1. Создание новых рабочих мест (чел).

3400

2. Изменение среднесписочной численности работающих (%)

102,5

3. Индекс физического объема производства продукции (%)

180-185

Коэффициент загрузки производственной мощности (при двухсменной работе)

0,6

5. Доля в общем объеме товарной продукции (%) новых видов продукции сертифицированной продукции

35,0-40,0 45,0-50,0

6. Доля машиностроительной продукции в общем объеме экспорта области (%)

20,0

7. Увеличение прибыли (млн. руб.)

2800

8. Рентабельность инвестиций (%)

18-23

9. Срок окупаемости инвестиций (лет)

4-5

10. Увеличение налоговых поступлений в областной и местные бюджеты (млн. руб.)

не менее 500,0

Развитию конкурентных отношений в машиностроительном комплексе способствует проведение серьезной реконструкции, модернизации предприятий, а также усиление внутриотраслевых связей по кооперации. Конкурентная среда, наиболее близкая к совершенной, формируется в отрасли легкой промышленности и в сфере ремонта машин и оборудования. Наименее развитая конкурентная среда в Свердловской области характерна для отраслей производства строительных материалов и металлоконструкций, хотя анализ показателей в динамике за 2000-2010 гг. выявляет положительную тенденцию развития конкурентной среды данных отраслей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Публикации по экономике >>>

Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия. В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном п ...

Коммерческая деятельность предприятия
ИП Папанов успешно работает на рынке Дальнего Востока с 1995 года. Стремясь всегда находиться в курсе последних инженерных достижений в области водоснабжения, отопления и очистки воды, компания предлагает своим клиентам только лучшие, индивидуально подобранные товары. Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организац ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.