Анализ основных показателей финансового состояния
предприятия
На основании таблицы 2.2, можно сделать вывод что, из четырех соотношений, характеризующих наличие ликвидных активов у организации, выполняются все, кроме одного. У ООО "Евротара" недостаточно денежных средств и краткосрочных финансовых вложений (разница составляет 61237 тыс. руб., а средств лишь 6% от необходимой величины). В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств. В данном случае у организации достаточно быстрореализуемых активов для полного погашения среднесрочных обязательств (больше на 29,8%).
Для качественной оценки финансового состояния ООО «Евротара» кроме абсолютных показателей ликвидности баланса целесообразно определить ряд финансовых коэффициентов. Задача такого расчёта - оценить соотношение имеющихся обротных активов (по их видам) и краткосрочных обязательств для их возможного последующего погашения.
Основные финансовые коэффициенты и их расчётные значения, используемые для оценки ликвидности по рассматриваемому предприятию, приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Анализ относительных показателей ликвидности ООО «Евротара» за 2007 г.
Наименование коэффициента |
На начало года |
На конец года |
Рекомендуемое значение |
Изменение за период |
Коэффициент общей ликвидности (Кобщ.л.) |
0,38 |
0,52 |
| |
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кабс.л.) |
0,05 |
0,04 |
| |
Коэффициент критической оценки (Ккрит.оц) |
0,1 |
0,5 |
| |
Коэффициент текущей ликвидности (Ктек.л.) |
1,1 |
1,07 |
| |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
0,1 |
0,07 |
| |
Коэффициент манёвренности функционирующего капитала |
9,4 |
8,2 |
уменьшение - положительный факт |
- 1,2 |
Доля оборотных средств в активах |
0,95 |
0,99 |
| |
Коэффициент восстановления платежеспособности |
- |
0,53 |
Проведенный анализ относительных показателей выявил, что предприятие является неликвидным. Все коэффициенты ликвидности не выдерживают критериальных значений на протяжении всего анализируемого периода.
Публикации по экономике >>>
Коммерческое ценообразование
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический
параметр, характеризующий деятельность предприятия. Ценообразование в
общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой
хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной
торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую
надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания ...
Западно-Сибирский район
Предмет экономической географии представляет
собой изучение размещения производительных сил и социально экономического
регионального развития, размещения отраслей экономики, важнейших природно-экономических,
демографических, экологических особенностей регионов, а также межрегиональных,
внутрирегиональных и межгосударственных экономических связей.
В условиях становления и развития рыночных
отношений для научно ...