Некоммерческие организации
Некоммерческие организации находят отражение в формировании, распределении и контроле за финансовыми ресурсами <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/finansy-predpriyatiya.html>. Основными финансовыми документами в некоммерческих организациях являются финансовый план, а также сметы отдельных проектов, мероприятий и программ. Утверждение финансового плана и внесение в него изменений находятся в компетенции высшего органа управления некоммерческой организации.
Финансовая деятельность некоммерческой организации осуществляется в рамках финансового плана или сметы. Наиболее распространенная форма финансового плана - бюджет.
Финансовый план
- основной документ, характеризующий объем, состав и структуру финансовых ресурсов некоммерческой организации. В финансовом плане отражаются источники финансирования и направления использования финансовых ресурсов на определенный временной период.
В настоящее время наиболее популярной формой финансового плана некоммерческой организации является бюджет. Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов.
Смета состоит из доходной и расходной
частей с постатейной разбивкой каждой.
Доходная часть сметы
- это всевозможные источники финансирования данной организации, включая финансовые возможности самой организации (доходы от коммерческих видов деятельности), имеющиеся в наличии или предполагаемые. Доходная часть сметы некоммерческой организации формируется с делением ее по программам (проектам) и прочим поступлениям.
Расходная часть сметы
сгруппирована по направлениям расходов, определенных финансовым планом или спецификой деятельности организации.
К расходам по содержанию некоммерческой организации относятся
:
оплата командировок и служебных поездок;
заработная плата административно-управленческого персонала;
отчисления в фонды социального страхования;
канцелярские и хозяйственные расходы;
расходы на приобретение оборудования и инвентаря;
капитальный и текущий ремонт;
арендная плата;
оплата за телефон;
почтово-телеграфные расходы;
расходы на проведение обязательного аудита;
амортизационные отчисления;
оплата коммунальных услуг;
расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами;
прочие расходы.
Особенность сметы
- жесткое лимитирование статей расходов некоммерческой организации и согласование их с финансовыми возможностями участников некоммерческой организации и жертвователей. Особенностью сметного финансирования является расходование денежных средств в точном соответствии с целевым назначением расходов и их лимитами, установленными на этапе распределения имеющихся ресурсов. Таким образом, смета - основной плановый документ для финансирования расходов некоммерческой организации ее собственником, участниками или жертвователями ввиду особенности ее места и роли в общественно-экономической жизни государства, поскольку ее деятельность направлена на безвозмездное предоставление общественных благ социального характера. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета отражает односторонний характер финансовых отношений с внешними источниками финансирования, выражающийся в расходовании получаемых денежных средств.
Публикации по экономике >>>
Концепция устойчивого развития экономики Украины
Тема
контрольной работы «Концепция устойчивого развития экономики Украины» по
дисциплине «Основы экономики».
Цель
работы - рассмотреть проблемные вопросы устойчивого развития в контексте
саммита "Ріо+20", определить системные положения относительно
превращения национального хозяйства Украины в стойкую общественную целостность,
способную эффективно самовоспроизводиться и обосновать необходимость
фо ...
Диагностика бизнес-сферы предприятия
Финансовая деятельность предприятия является частью
хозяйственной деятельности и включает в себя все денежные отношения, связанные
с производством и реализацией продукции, воспроизводством основных и оборотных
фондов, образованием и использованием доходов. В свою очередь финансовое
состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие,
движение и использование финансовых ресурсов предприятия. ...