Мониторинг развития человеческого потенциала как инструмент поддержания экономического равновесия Санкт-Петербурга

Аналогично физическому капиталу человеческий капитал как запас знаний, умений, навыков, опыта способен не только накапливаться, но и материально и морально изнашиваться. Моральный износ человеческого капитала, так же как и физического, как правило, наступает раньше материального.

Таким образом, навыки, умения, знания в соответствии с теорией человеческого капитала становятся капиталом на том основании, что:

а) обладают свойством накапливаться через процесс инвестирования (отвлечения определенных средств в ущерб текущему потреблению);

б) подобно физическому капиталу обеспечивают своему владельцу получение дохода в виде более высокой заработной платы.

Какую бы сторону экономики мы не рассматривали, в ней обязательно будет присутствовать человек - он и производитель, и потребитель. Следовательно, человеческий потенциал есть основная исследовательская единица. Знание количественных и качественных его характеристик, тенденций развития и их грамотное использование обеспечивает экономическое равновесие. Это и обуславливает актуальность данной работы.

Место и роль человека в общественном развитии на индустриальной стадии раскрывает концепция «экономического человека», возникшая в классической политической экономии. Данная концепция составляет методологическую основу работы.

Значительное внимание в работе уделено исследованиям социально-экономических условий жизни петербуржцев и их влияние на современное состояние жизни города, а также проблемам, возникшим в результате происходящих в стране политических экономических и социальных реформ, несущих за собой в большинстве случаев негативные результаты.

    Публикации по экономике >>>

    Естественные монополии и их место в экономике России
    Одной из главных проблем современного периода российской экономики, не разрешенных до настоящего времени, является формирование конкурентных рынков Российской Федерации, в том числе, в сфере естественных монополий. Предприятия естественных монополий, в комплексе образующие производственную инфраструктуру государства, являются базой для оживления и дальнейшего развития отечественной промышленности, развития реаль ...

    Процесс развития конкурентоориентированности студентов
    Педагогический процесс представляет собой совокупность последовательных и взаимосвязанных действий педагогов и учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, навыков и умений, формирование способности применять их на практике [11]. В учебный план всех специальностей включены практические занятия по той или иной дисциплине, где студенты имеют возможность применить полученные ранее з ...

    Новая экономика

    Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

    Сущность новой экономики

    При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

    Принципы «новой экономики»

    Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

    Сдвиги в новой экономике

    Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.