Зарубежный опыт импортозамещения в фармацевтической отрасли на примере Украины

Что же тогда можно сказать о тех производителях, которые используют устаревшие оборудование и технологии?

Итак, хотя в Украине так и не создана система разработки и целевого изготовления лекарственных субстанций, вакцин, антибиотиков нового поколения, не хватает специализированных лабораторий с соответствующим научно-техническим оборудованием для проведения доклинических исследований новых химических соединений, Концепция госпрограммы предусматривает определенную замену лекарственных средств иностранного производства уже в 2012 г. Но пациентам все равно, где находится производитель нужных лекарств, поэтому стратегия импортозамещения нуждается в определенной согласованности с общей стратегией развития фармацевтической отрасли Украины с целью обеспечения потребностей населения в качественной фармацевтической помощи.

При таком подходе ориентиром развития фармацевтической индустрии Украины может быть Япония (до периода реформирования системы здравоохранения, который начался в 2008 г.); хотя ее фармацевтическая отрасль не занимает ведущих позиций на мировом рынке, даже имея чрезвычайно высокий уровень продаж.

Продукция японских фармпроизводителей поступает в основном на внутренний рынок, а экспорт составляет не более 6% общего объема производства. При этом важно отметить, что местные производители предлагают свою продукцию на внутреннем рынке по ценам, которые на 10% ниже цен западных аналогов, но закупка импортных лекарственных средств осуществляется в строгом соответствии с потребностями населения, несмотря на наличие на рынке аналогичных препаратов японского производства. Такой подход стимулирует повышение качества японских лекарств и развитие конкурентных основ фармацевтического производства.

Интерес также представляет опыт реализации стратегии импортозамещения в Индии.

В соответствии с информацией, опубликованной в отчете объем фармацевтического рынка Индии достиг 21,04 млрд. дол., из которых 12,26 млрд. дол. - продажи локальных компаний. Каким же образом Индии удалось достичь таких поразительных результатов за относительно короткий период времени? В соответствии с данными, опубликованными в докладе Р. Герстера, до 1970 г. на индийском рынке доминировали транснациональные компании, которые аккумулировали 85% фармацевтического рынка в денежном эквиваленте. Все изменилось после принятия в 1970 г. закона о патентах, который кардинально повлиял на структуру индийского фармацевтического рынка. Ст. 83 этого закона подчеркивает, что патенты выдаются для поощрения и гарантирования того, что открытие будет внедрено в производство в Индии на коммерческой основе, но при этом они не являются почвой для монополизации импорта. Главной идеей закона стало не отрицание патентных прав как таковых - государство признает их и готово за них платить, а недопущение монополизации деятельности крупных компаний. Теперь в Индии в фармацевтической сфере патентуются только технологические особенности тех производственных процессов, срок патентной защиты которых составляет 7 лет. Кроме того, государство оставляет за собой право самостоятельно выдавать лицензии на препараты в случае, если собственник патента отказывается делать это на справедливых условиях. В результате за 20 лет доля транснациональных компаний на индийском фармацевтическом рынке сократилась более чем в 2 раза - до 40%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Историко-финансовые исследования в украинской экономической мысли XIX-начала XX в.
Тема контрольной работы «Историко-финансовые исследования в украинской экономической мысли XIX - начала XX в.» по дисциплине «История экономики». Современная экономическая теория все больше внимания уделяет так называемой предыдущей траектории развития экономических институтов, подчеркивая роль исторического фактора в определении конкретных форм хозяйствования и их социально-экономической эффективности. Т ...

Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добив ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.