Зарубежный опыт импортозамещения в фармацевтической отрасли на примере Украины

Первая направлена преимущественно на внешний рынок - экспортоориентированная модель.

Вторая - на импортозамещение.

Так, в первом случае развитие обеспечивается за счет притока в страну средств, которые направляются на развитие локального сектора экономики - создание новых рабочих мест. В свою очередь, благодаря росту доходов населения увеличивается емкость внутреннего рынка.

В целом, импортозамещение - это процесс сокращения или приостановки импорта определенных товаров путем их замещения на внутреннем рынке страны аналогичными отечественными - адекватными или такими, что имеют более высокие потребительские свойства и стоимость, которая не превышает стоимость импортных.

Политику импортозамещения брали на вооружение многие страны, но в большинстве случаев она не давала ощутимых и долгосрочных результатов, поскольку не приводила к повышению эффективности экономики. Методы, которыми обеспечивалось преимущество отечественного товаропроизводителя, часто включали установление высокой импортной пошлины, а это не способствовало развитию здоровой конкуренции на внутреннем рынке и снижало эффективность экономики. Отечественные товары оказывались затребованными лишь на внутреннем рынке, что вело к снижению экспорта и сокращению валютных поступлений. В результате создавался дефицит валютных средств, необходимых для приобретения оборудования и технологий совершенствования производственно-технологической базы предприятий. Таким образом, экономическое состояние страны ухудшалось.

Политика импортозамещения предусматривает развитие экономики преимущественно за счет внутренних ресурсов страны.

Кроме того, при производстве товаров, ориентированных на внутренний рынок, сложно получить экономию за счет объема производства. Поэтому для поддержки конкурентоспособности локального товаропроизводителя часто внедряются методы ограничения конкуренции со стороны импортной продукции, в частности, путем введения дополнительных налогов на импортируемые товары и искусственного завышения обменного курса национальной валюты. Так, большинство стран в период индустриального развития сначала укрепили внутренний рынок с помощью политики импортозамещения, а затем перешли на модель экспортоориентированной экономики.

Все страны, которые прошли стадию индустриализации, столкнулись с необходимостью внедрения политики импортозамещения, но наиболее сложной для реализации она является на рынке лекарственных средств.

В первую очередь это связано с тем, что импорт аккумулирует львиную долю фармацевтических рынков многих стран мира. В структуре фармацевтических рынков стран ЕС, даже среди крупнейших мировых производителей фармацевтической продукции, показатели импорта превышают в процентном выражении объем продукции локального производства. Так, доля продукции локального производства на фармацевтическом рынке мирового лидера по объемам экспорта - Германии - составляет 44%, а Франции и Великобритании, которые входят в топ-10 крупнейших экспортеров, - соответственно, 18 и 31%. Следует отметить, что объем производства фармацевтической продукции в этих странах значительно превышает потребности внутреннего рынка. Таким образом, большая ее доля идет на экспорт.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия. В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном п ...

Деятельность предприятия
Предприятие - самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие как юридическое лицо - это предприятие (организация, фирма, концерн), отвечающее определенным признакам, установленным законодательством страны. К числу признаков юридического лица относятся: наличие своего имуще ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.