Инфляционная динамика в РФ с 1992 - 2009 гг.
Во второй части мы рассмотрим динамики изменения индекса потребительских цен и дефлятора ВВП в России с 1992 - 2009 года. Разобьем этот период на два:
) 1992 - 1998 гг.
) 1999 - 2009 гг.
Причина этого разбиения - экономический кризис, произошедший в августе 1998 года; разбив первоначальный промежуток именно в таком соотношении, мы сможем пронаблюдать за изменениями интересующих нас величин в периоды экономического упадка и роста соответственно.
.1. Методика проведения расчетов дефлятора ВВП и индекса потребительских цен в России с 1992 - 2009 гг.
Данные с 1994 - 2006 год были взяты из [3, с.122]. С 1992 - 1993 год был произведен расчет ИПЦ за квартал из данных, взятых из таблицы 1. Расчет производился с помощью такой формулы:
ИПЦза квартал = 
- 100% (2.1)
Где ИПЦк предыдущему месяцу i - значение ИПЦ в i-ом месяце квартала в процентах к предыдущему месяцу.
Таблица 1. [11]
|
Индекс потребительских цен, процент, Российская Федерация, все товары и услуги, в % к предыдущему месяцу. | ||
|
1992 |
1993 | |
|
Январь |
345,3 |
125,8 |
|
Февраль |
138 |
124,7 |
|
Март |
129,9 |
120,1 |
|
Апрель |
121,7 |
118,7 |
|
Май |
111,9 |
118,1 |
|
Июнь |
119,1 |
119,9 |
|
Июль |
110,6 |
122,4 |
|
Август |
108,6 |
126 |
|
Сентябрь |
111,5 |
123 |
|
Октябрь |
122,9 |
119,5 |
|
Ноябрь |
126,1 |
116,4 |
|
Декабрь |
125,2 |
112,5 |
Так же с помощью формулы (2.1) был высчитан ИПЦ за 2007 - 2009 годы, а значения ИПЦ по отношению к предыдущему месяцу были взяты из таблицы 2.
Таблица 2. [12]
|
Индекс потребительских цен, процент, Российская Федерация, Все товары и услуги, в % к предыдущему месяцу | |||
|
2007 |
2008 |
2009 | |
|
Январь |
101,68 |
102,31 |
102,37 |
|
Февраль |
101,11 |
101,2 |
101,65 |
|
Март |
100,59 |
101,2 |
101,31 |
|
Апрель |
100,57 |
101,42 |
100,69 |
|
Май |
100,63 |
101,35 |
100,57 |
|
Июнь |
100,95 |
100,97 |
100,6 |
|
Июль |
100,87 |
100,51 |
100,63 |
|
Август |
100,09 |
100,36 |
100 |
|
Сентябрь |
100,79 |
100,8 |
99,97 |
|
Октябрь |
101,64 |
100,91 |
100 |
|
Ноябрь |
101,23 |
100,83 |
100,29 |
|
Декабрь |
101,13 |
100,69 |
100,41 |
Публикации по экономике >>>
Издержки производства, их сущность и структура
издержка прибыль экономический
Актуальность
темы. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет,
какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит от
двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на
рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием
законов рыночного ценообразования в условиях свободной кон ...
Малый инновационный бизнес в Беларуси
Проанализировав
современное состояние экономики РБ, становится ясно, что у нашей страны имеется
ряд проблем, которые нужно решать. Это проблемы рентабельности предприятий,
конкурентоспособности товаров и услуг, безработицы, инфляции, возникшей из-за
ряда проблем, главной из которых является отрицательное сальдо, сложившееся
из-за огромного импорта и слабого экспорта (небольшого по размерам из-за низкой
конкурен ...












Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.
При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.
Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.
Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.