Инфляционная динамика в РФ с 1992 - 2009 гг.
Рис. 3. ИПЦ в России с 1999 - 2009 гг.
Рис. 4. Дефлятор ВВП в России с первого квартала 1999 года по третий квартал 2009 года.
.2 Факторы, определявшие инфляцию и динамику цен в России в 1992 - 1998 гг. [1, с.284-285, с.291- 292; 3, с.121]
Выделим основные факторы, которые являлись причинами небывалого роста цен в России в данный период.
) Так называемый «денежный навес» - большая денежная масса, накопившаяся за последние годы существования СССР, не обеспеченная соответствующим объемом товаров и услуг. Как следствие - огромное возрастание цен уже в 1992 году, особенно в январе, когда цены выросли примерно в 3,45 раза. В течении года цены же росли в границах от 10 до 30 % за месяц. С 1993 - 1995 год также происходил очень высокий темп роста цен: за 1993 год цены увеличились в 9,4 раза, за 1994 - в 3,2 раза, за 1995 - в 2,3 раза. Как следствие - реальная денежная масса уменьшилась в несколько раз, что способствовало дальнейшему падению производства ВВП.
) Эмиссия Центральным Банком РФ в 1992 - 1994 гг. с целью покрытия дефицита государственного бюджета.
) Наличие «скрытой инфляции» , порождаемой низкими централизованными ценами и избыточной денежной массой. Индикатором «скрытой инфляции» могли служить цены на «черном рынке», превышающие гипотетические равновесные. Скрытая инфляция подавлялась государственным контролем над ценами и при либерализации цен быстро перерастала в высокую или гиперинфляцию.
) Наличие «фоновой инфляции», порождаемой существованием долгосрочных инфляционных факторов. Такая инфляция не может быть устранена сжатием денежной массы, поэтому требует глубоких институциональных преобразований (в частности, приватизации).
) Темп прироста номинальной денежной массы М2.
) Темп прироста реального ВВП.
) Инфляционные ожидания.
) Темп прироста номинального курса доллара.
Публикации по экономике >>>
Коммерческое ценообразование
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический
параметр, характеризующий деятельность предприятия. Ценообразование в
общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой
хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной
торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую
надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания ...
Несовершенная конкуренция и антимонопольное регулирование
Наиболее
мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка,
является степень развития на нем конкурентных отношений.
Этимологически
слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение,
состязание. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос
потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка.
Конкуренция выпол ...