Оценка уровня развития малого предпринимательства в регионах России
Указанные изменения показателей, характеризующих сектор малого предпринимательства, подтверждают тенденцию к снижению деловой активности малых предприятий в четвертом квартале 2008 года.
Таблица 6. Количество зарегистрированных малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации на 1 января 2009 г.
Федеральные округа |
Количество зарегистрированных МП в расчете на 100 тыс. чел. населения1 |
Количество зарегистрированных МП в расчете на 100 тыс. чел. населения1, в % от среднего по РФ |
РФ |
199,1 |
100 |
Центральный |
221,0 |
111,0 |
Северо-Западный |
232,6 |
116,8 |
Южный |
174,7 |
87,8 |
Приволжский |
194,4 |
97,7 |
Уральский |
91,5 |
46,0 |
Сибирский |
232,2 |
116,6 |
Дальневосточный |
214,3 |
107,6 |
1 исходя из численности населения на 1 января 2008 г.
На 1 января 2009 г. число зарегистрированных малых предприятий в целом по РФ составило 282,7 тыс. единиц. Количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. населения в среднем по стране достигло 199,1 единиц.
Наиболее высокое число зарегистрированных МП на 100 тыс. человек действует в Северо-Западном федеральном округе - 232,6 единиц, что на 16,8% превышает средний по Российской Федерации уровень. Немногим отстает Сибирский федеральный округ - 232,2 единиц (на 16,6% выше общероссийского показателя).
Наименьшее число малых предприятий на 100 тыс. человек действует в Уральском федеральном округе - показатель составляет лишь 46% от среднего по России уровня.
Таблица 7. Распределение регионов по группам с различным уровнем количества зарегистрированных малых предприятий на 100 тыс. жителей на 1 января 2009 г.
Изменение числа МП на 100 тыс. жителей |
Количество регионов |
Высокий уровень (свыше 300 ед.) |
14 |
Средний уровень (от 200 до 300 ед.) |
12 |
Небольшой уровень (от 100 до 200 ед.) |
37 |
Низкий уровень (от 50 до 100 ед.) |
15 |
Минимальный уровень (менее 50 ед.) |
5 |
Публикации по экономике >>>
Диагностика бизнес-сферы предприятия
Финансовая деятельность предприятия является частью
хозяйственной деятельности и включает в себя все денежные отношения, связанные
с производством и реализацией продукции, воспроизводством основных и оборотных
фондов, образованием и использованием доходов. В свою очередь финансовое
состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие,
движение и использование финансовых ресурсов предприятия. ...
Процесс организации аналитической деятельности на предприятии торговли
Данная
тема актуальна, потому что организация аналитической
деятельности на предприятии торговли способствует своевременному
принятию разумных и обоснованных управленческих решений и повышает
эффективность деятельности предприятия. На
современном этапе развития нашей экономики вопрос организации аналитической
деятельности на предприятии торговли является актуальным, т.к. от финансового
состояния предприятия за ...