Оценка уровня развития малого предпринимательства в регионах России

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, не представляется возможным оценить динамику развития малого предпринимательства и сравнивать результаты деятельности малых предприятий в 2007 и 2008 годах.

Таким образом, данное исследование представляет интерес для определения текущей ситуации с учетом вступившего в силу Федерального закона и закладывает основу для последующего изучения динамики развития малого предпринимательства.

Ввиду отсутствия полных статистических данных (в квартальном разрезе) в обзоре не учитываются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, микропредприятия и средние предприятия.

Для оценки текущей ситуации используются следующие показатели:

· количество зарегистрированных малых предприятий на 100 тыс. населения в 2008 г.;

· среднесписочная численность занятых на малых предприятиях в 2008 г.;

· оборот малых предприятий в 2008 г.;

· инвестиции в основной капитал в 2008 г.

Используемые сокращения: АО - автономный округ, ИПЦ - индекс потребительских цен, МП - малые предприятия, СН - стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности. Использование при расчете значений рассматриваемых в докладе показателей стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности позволяет учитывать межрегиональные различия в уровне потребительских цен и обеспечивает возможность для сравнения региональных значений показателей между собой.

Число зарегистрированных малых предприятий в целом по РФ в четвертом квартале 2008 года по сравнению с третьим кварталом 2008 года немного увеличилось: рост показателя составил 0,4%.

В то же время произошло сокращение среднесписочной численности занятых на МП (без учета внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера): после роста, зафиксированного во втором и третьем кварталах 2008 года, в четвертом квартале по сравнению с третьим кварталом данный показатель сократился на 0,7%.

В четвертом квартале 2008 года было также зафиксировано сокращение темпов прироста объемов оборота малых предприятий: прирост объемов оборота в четвертом квартале по сравнению с третьим кварталом снизился на 3,6%.

В конце 2008 года также сократились темпы прироста объемов инвестиций в основной капитал на малых предприятиях: если во втором квартале 2008 года темп прироста показателя составил 146,9%, а в третьем квартале 123,3%, то в четвертом квартале по сравнению с третьим кварталом уже 112,1%.

Таблица 5 Оценка уровня развития малого предпринимательства в Российской Федерации в 1-4 квартале 2008 г.

Показатель

1 квартал 2008

2 квартал 2008

В % к 1 кварталу 2008

3 квартал 2008

В % к 2 кварталу 2008

4 квартал 2008

В % к 3 кварталу 2008

Число предприятий, тыс. ед.

287,0

286,2

99,7%

281,7

98,4%

282,7

100,4%

Численность работников списочного состава, (без внешних совместителей) тыс. человек

6 069,3

6 220,9

102,5%

6 262,6

100,7%

6 217,1

99,3%

Оборот, млн.рублей

2 072 852,2

2 550 146,7

118,6%

2 751 906,91

106,1%2

2 718 577,61

96,4%2

Инвестиции в основной капитал, млн.рублей

47 895,8

72 959,01

146,9%2

91 500,21

123,3%2

105 031,91

112,1%2

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Публикации по экономике >>>

Процесс организации аналитической деятельности на предприятии торговли
Данная тема актуальна, потому что организация аналитической деятельности на предприятии торговли способствует своевременному принятию разумных и обоснованных управленческих решений и повышает эффективность деятельности предприятия. На современном этапе развития нашей экономики вопрос организации аналитической деятельности на предприятии торговли является актуальным, т.к. от финансового состояния предприятия за ...

Издержки производства, их сущность и структура
издержка прибыль экономический Актуальность темы. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной кон ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.