Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь
Для реализации данной функции могут быть использованы различные средства:
содействие обновлению техники, технологии, повышению конкурентоспособности продукции;
проведение селективной антимонопольной политики, направленной на сдерживание монополистических устремлений одних предприятий и стимулирование развития других, деятельность которых строится на инновационной основе с четко выраженной социальной направленностью;
реализация мер по стимулированию экспорта наукоемкой конкурентоспособной продукции;
постепенное регулируемое открытие белорусского рынка для иностранных конкурентов при обеспечении роста экспорта, оптимизации структуры импорта и защиты тех производителей, продукция которых не может быть замещена импортной по стратегическим причинам;
развитие инновационного маркетинга и менеджмента на предприятиях;
кредитное и налоговое стимулирование инновационно развивающихся предприятий. [24]
Увеличение масштабов инновационного предпринимательства ведёт к ускорению темпов роста экономики, увеличению национального богатства, что создаёт благоприятные условия для повышения благосостояния всего населения.
По нашему мнению, выполнение этой функции может быть достигнуто с помощью следующих механизмов:
передача государственной - собственности потенциально эффективным собственникам;
формирование законодательной базы хозяйственной жизнедеятельности общества, адекватной социально ориентированной рыночной экономике;
обеспечение рационального сочетания частной и государственной собственности как основы успешного решения социальных проблем;
создание эффективной системы социальной защиты населения - условий для реализации творческого потенциала людей на основе подлинной экономической состязательности. [16, с. 230]
Государство может эффективно выполнять свою регулирующую роль в отношении предпринимательства, если руководствуется определенными принципами. К ним можно отнести: научное понимание экономической сущности содержания и роли предпринимательства в развитии экономики страны и материальном обеспечении жизнедеятельности общества; рациональный протекционизм современного цивилизованного предпринимательства; обеспечение органического сочетания экономических и социальных целей; программно-целевое регулирование; гарантированность государственной поддержки; многообразие форм предпринимательской деятельности; разделение и кооперация между государственной, региональной и местной властью.
По нашему мнению, эти инструменты позволят устранить факторы и тенденции, сдерживающие развитие малого предпринимательства.
Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности является одним из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь.
Раскрепощение деловой инициативы и творческого потенциала граждан способствует формированию развитой конкурентной среды, внедрению новых производственных и управленческих технологий, развитию инновационной деятельности, созданию новых рабочих мест, насыщению рынка товарами и услугами, увеличению налоговых поступлений в бюджет государства, повышению благосостояния и качества жизни.
Мы заметили, что в последние годы в социально-экономическом развитии Республики Беларусь произошли очевидные позитивные изменения в области определения правил ведения бизнеса, направленные на улучшение делового климата и повышение инвестиционной привлекательности нашего государства.
Последовательно реализуются меры по либерализации условий осуществления хозяйственной деятельности, устранению излишнего вмешательства государственных органов в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, упразднению необоснованных административных барьеров для развития деловой инициативы. Новое значение приобретает диалог власти и бизнеса по выработке решений в сфере развития экономики и стимулированию деловой активности.
Публикации по экономике >>>
Диагностика вероятности банкротства ОАО Трубчевскхлеб
Проблема прогнозирования возможного банкротства предприятий сегодня
чрезвычайно актуальна в Российской Федерации. За последние десять лет очень
многие коммерческие организации всевозможных форм собственности оказались на
грани банкротства. В настоящее время актуален вопрос выбора методов и методик,
позволяющих прогнозировать наступление банкротства предприятия в близком
будущем.
Правовой институт несостоятель ...
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Кемеровской дистанции гражданских сооружений Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги ОАО РЖД
финансовый прибыль основной фонд имущество
Комплексный
экономический анализ хозяйственной деятельности - это изучение работы предприятия
с целью объективной ее оценки, выявления неиспользованных резервов повышения
эффективности деятельности для выработки на базе этого вариантов управленческих
решений, то есть определение перспектив развития предприятия.
Экономический
анализ - вид управленческой деятельности, к ...