Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь
Для реализации данной функции могут быть использованы различные средства:
содействие обновлению техники, технологии, повышению конкурентоспособности продукции;
проведение селективной антимонопольной политики, направленной на сдерживание монополистических устремлений одних предприятий и стимулирование развития других, деятельность которых строится на инновационной основе с четко выраженной социальной направленностью;
реализация мер по стимулированию экспорта наукоемкой конкурентоспособной продукции;
постепенное регулируемое открытие белорусского рынка для иностранных конкурентов при обеспечении роста экспорта, оптимизации структуры импорта и защиты тех производителей, продукция которых не может быть замещена импортной по стратегическим причинам;
развитие инновационного маркетинга и менеджмента на предприятиях;
кредитное и налоговое стимулирование инновационно развивающихся предприятий. [24]
Увеличение масштабов инновационного предпринимательства ведёт к ускорению темпов роста экономики, увеличению национального богатства, что создаёт благоприятные условия для повышения благосостояния всего населения.
По нашему мнению, выполнение этой функции может быть достигнуто с помощью следующих механизмов:
передача государственной - собственности потенциально эффективным собственникам;
формирование законодательной базы хозяйственной жизнедеятельности общества, адекватной социально ориентированной рыночной экономике;
обеспечение рационального сочетания частной и государственной собственности как основы успешного решения социальных проблем;
создание эффективной системы социальной защиты населения - условий для реализации творческого потенциала людей на основе подлинной экономической состязательности. [16, с. 230]
Государство может эффективно выполнять свою регулирующую роль в отношении предпринимательства, если руководствуется определенными принципами. К ним можно отнести: научное понимание экономической сущности содержания и роли предпринимательства в развитии экономики страны и материальном обеспечении жизнедеятельности общества; рациональный протекционизм современного цивилизованного предпринимательства; обеспечение органического сочетания экономических и социальных целей; программно-целевое регулирование; гарантированность государственной поддержки; многообразие форм предпринимательской деятельности; разделение и кооперация между государственной, региональной и местной властью.
По нашему мнению, эти инструменты позволят устранить факторы и тенденции, сдерживающие развитие малого предпринимательства.
Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности является одним из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь.
Раскрепощение деловой инициативы и творческого потенциала граждан способствует формированию развитой конкурентной среды, внедрению новых производственных и управленческих технологий, развитию инновационной деятельности, созданию новых рабочих мест, насыщению рынка товарами и услугами, увеличению налоговых поступлений в бюджет государства, повышению благосостояния и качества жизни.
Мы заметили, что в последние годы в социально-экономическом развитии Республики Беларусь произошли очевидные позитивные изменения в области определения правил ведения бизнеса, направленные на улучшение делового климата и повышение инвестиционной привлекательности нашего государства.
Последовательно реализуются меры по либерализации условий осуществления хозяйственной деятельности, устранению излишнего вмешательства государственных органов в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, упразднению необоснованных административных барьеров для развития деловой инициативы. Новое значение приобретает диалог власти и бизнеса по выработке решений в сфере развития экономики и стимулированию деловой активности.
Публикации по экономике >>>
Заполнение формы персонифицированного учета ПУ-3
Не позднее
31 марта 2012 г. организации обязаны представить в органы Фонда социальной
защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
(далее - Фонд) сведения о каждом застрахованном лице за 2011 год по форме ПУ-3
"Индивидуальные сведения" (далее - форма ПУ-3). Обратим внимание на
основные моменты, которые нужно учитывать при заполнении и представлении форм
ПУ-3.
...
Малый бизнес и его роль в рыночной экономике Беларуси
Данная работа посвящена наиболее активной части населения любого
государства - предпринимательству. Во многом благодаря ему, благосостояние
нации за последние годы не упало до крайне низкого уровня. Обеспечивая себя и
свою семью, предприниматель поддерживает и других: своих работников -
заработной платой, государственный бюджет (а, значит, и всех своих
соотечественников) - налоговыми платежами.
Большинство ис ...