Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь

Для реализации данной функции могут быть использованы различные средства:

содействие обновлению техники, технологии, повышению конкурентоспособности продукции;

проведение селективной антимонопольной политики, направленной на сдерживание монополистических устремлений одних предприятий и стимулирование развития других, деятельность которых строится на инновационной основе с четко выраженной социальной направленностью;

реализация мер по стимулированию экспорта наукоемкой конкурентоспособной продукции;

постепенное регулируемое открытие белорусского рынка для иностранных конкурентов при обеспечении роста экспорта, оптимизации структуры импорта и защиты тех производителей, продукция которых не может быть замещена импортной по стратегическим причинам;

развитие инновационного маркетинга и менеджмента на предприятиях;

кредитное и налоговое стимулирование инновационно развивающихся предприятий. [24]

Увеличение масштабов инновационного предпринимательства ведёт к ускорению темпов роста экономики, увеличению национального богатства, что создаёт благоприятные условия для повышения благосостояния всего населения.

По нашему мнению, выполнение этой функции может быть достигнуто с помощью следующих механизмов:

передача государственной - собственности потенциально эффективным собственникам;

формирование законодательной базы хозяйственной жизнедеятельности общества, адекватной социально ориентированной рыночной экономике;

обеспечение рационального сочетания частной и государственной собственности как основы успешного решения социальных проблем;

создание эффективной системы социальной защиты населения - условий для реализации творческого потенциала людей на основе подлинной экономической состязательности. [16, с. 230]

Государство может эффективно выполнять свою регулирующую роль в отношении предпринимательства, если руководствуется определенными принципами. К ним можно отнести: научное понимание экономической сущности содержания и роли предпринимательства в развитии экономики страны и материальном обеспечении жизнедеятельности общества; рациональный протекционизм современного цивилизованного предпринимательства; обеспечение органического сочетания экономических и социальных целей; программно-целевое регулирование; гарантированность государственной поддержки; многообразие форм предпринимательской деятельности; разделение и кооперация между государственной, региональной и местной властью.

По нашему мнению, эти инструменты позволят устранить факторы и тенденции, сдерживающие развитие малого предпринимательства.

Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности является одним из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь.

Раскрепощение деловой инициативы и творческого потенциала граждан способствует формированию развитой конкурентной среды, внедрению новых производственных и управленческих технологий, развитию инновационной деятельности, созданию новых рабочих мест, насыщению рынка товарами и услугами, увеличению налоговых поступлений в бюджет государства, повышению благосостояния и качества жизни.

Мы заметили, что в последние годы в социально-экономическом развитии Республики Беларусь произошли очевидные позитивные изменения в области определения правил ведения бизнеса, направленные на улучшение делового климата и повышение инвестиционной привлекательности нашего государства.

Последовательно реализуются меры по либерализации условий осуществления хозяйственной деятельности, устранению излишнего вмешательства государственных органов в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, упразднению необоснованных административных барьеров для развития деловой инициативы. Новое значение приобретает диалог власти и бизнеса по выработке решений в сфере развития экономики и стимулированию деловой активности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Качественная оценка надежности процессов
Вариант 8 Уровни В Уровни А Среднее значение по строкам 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 С1 32 35 38 40 30 29 42 37 32 45 39 49 29 35 43 43 38 44 50 45 63 60 66 70 56 43,6 С2 30 33 36 40 26 ...

Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добив ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.