Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь

Особую роль предпринимательство играет в переходной экономике. С одной стороны, перераспределение ресурсов их неэффективных отраслей в отрасли, где ресурсы используются более эффективно, невозможно без создания нового частного сектора. Развитие нового частного сектора является одним из основных источников долговременного экономического роста. С другой стороны, рыночная реструктуризация предприятия связана с высвобождением избыточной рабочей силы. Частный сектор поглощает эти излишки, создавая новые рабочие места, формирую рыночную ментальность, пополняя доходную часть бюджета и сглаживая остроту социальных проблем. Частный бизнес - это новые знания и технологии, новые возможности и прибыли. Поэтому политика стабильных и неизменных «правил игры» и низких барьеров входа на рынок является приоритетной в период создания новой экономической системы.

Развитие малого бизнеса в различных странах осуществляется по-разному. Но результат везде был получен одинаковый: массовое возникновение малых предприятий способствовало ускорению формирования рыночных отношений, сыграло важную стабилизирующую роль как в экономической, так и в социальной сфере. Поэтому власти экономически развитых стран давно начали проводить политику массового превращения граждан в собственников. Государство, превращая своих граждан в предпринимателей, снимает с себя ответственность за решение многих социальных проблем. Каждый гражданин, становясь предпринимателем, не только создаёт благополучие своей семье, но и вносит большой вклад в решение государственных проблем посредством уплаты налогов, благотворительности.

Развитые государства стараются поощрять малый бизнес, так как он способен обеспечить страну новыми рабочими местами, является гарантом социальной стабильности, обеспечивает более 50% ВВП, создаёт благоприятные условия для функционирования крупных предприятий, обеспечивает до 95% инноваций и нововведений. Реализация политики зарубежных стран в отношении малых предприятий распределена, как правило, между несколькими министерствами или между специальными отраслями внутри министерств.

В настоящее время малый бизнес в Республике Беларусь испытывает трудности. Они связаны, в первую очередь, с малой продуманностью национальной политики в области малого бизнеса. Как и несколько лет назад проблемы у белорусских предпринимателей всё те же - высокие ставки налогов и частые изменения в налоговой отчётности, проверки контролирующих органов и давление со стороны местных властей. Сложны и дорогостоящи процедуры регистрации, лицензирования и получения сертификатов. Одним из наиболее деструктивных факторов в развитии малых предприятий является отсутствие уверенности их руководителей в завтрашнем дне. Из этого всего можно сделать вывод, что малый бизнес нуждается в улучшении со стороны государственной поддержки. Через упрощение системы налогооблажения, финансовую поддержку малых предприятий, снижение проблем, связанных с сертификацией и получением лицензий, уменьшение количества разнообразных проверок можно добиться реального роста малого бизнеса в Республике Беларусь, а это - ещё одна ступень на пути в рыночную экономику.

Активизация частной предпринимательской инициативы для Республики Беларусь по нашему мнению требует формирования стабильных условий хозяйственной деятельности, сокращения административных барьеров на стадии создания новых предприятий; внедрения эффективных механизмов финансовой поддержки предпринимателей; снижения налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования.

Для стимулирования развития частного сектора в Республике Беларусь мы рекомендуем: упростить процедуры регистрации и ликвидации предприятий путём введения уведомительного принципа регистрации, установления низких размеров уставного фонда и обеспечения права свободного выбора видов экономической деятельности; определить единый перечень документов для регистрации; внести изменения в Налоговый кодекс, упрощающие систему налогообложения и снижающие налоговую нагрузку на предприятия; упростить порядок сертификации; активизировать систему государственной поддержки предпринимательства путём оказания содействия местным властям в создании инфраструктуры, а также поддержки консультационных и информационных услуг в сфере бизнеса.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Публикации по экономике >>>

Методы прогнозирования ООО Ритейл групп
Прогнозирование является одним из основных звеньев процесса стратегического управления, в связи с тем, что если мы не можем прогнозировать ожидаемый ход развития события, предвидеть развитие какой-либо ситуации, довольно сложно ставить достижимые цели, эффективно принимать управленческие решения, оптимизировать работу организации, используя инструменты стратегического менеджмента. Стратегическое управление невоз ...

Кафе Островок на 100 посадочных мест
После значительного реформирования, общественное питание в России активно развивается, причем больше всего развивается общедоступная коммерческая сеть предприятий общественного питания: рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары. Для развития общедоступной сети предприятий общественного питания характерна тенденция среднего числа мест. Причина одна - предприятия общественного питания со средним количеством ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.