Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь

Источник: собственная разработка на основе данных [17, с. 188]

Приложение И

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ МАЛОГО БИЗНЕСА

Малый бизнес

Преимущества

Недостатки

- возможность более гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями в малом бизнесе упрощена структура принятия управленческих решений, это даёт возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения путём манёвра капитала при переключении с одного вида деятельности на другой;

- сосредоточенность малого бизнеса в крупных городах. То есть почти невозможно создать и развивать малый бизнес в небольшом населённом пункте или городе, где работает только одно крупное предприятие. Например, если мастерская по ремонту обуви в крупном населённом пункте может приносить хорошую прибыль, то в небольшом городе, вполне вероятно, что подобный бизнес будет не слишком прибыльным;

- ориентация производителей преимущественно на региональный рынок. Малый бизнес идеально приспособлен для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка;

- поддержание занятости и создание новых рабочих мест. Эта проблема чрезвычайно актуальна для Республики Беларусь;

- высокий уровень риска, в связи с этим высокая степень неустойчивости положения на рынке;

- выполнение вспомогательных функций по отношению к крупным производителям. Крупные фирмы децентрализуют производственный процесс, передавая его фазы малым предприятиям;

- высокая зависимость от внешней среды (банков, крупных предприятий, государственной администрации, научных лабораторий, консультационных фирм);

- небольшой первоначальный объём инвестиций. У малых предприятий меньшие сроки строительства; небольшие размеры, им быстрее и дешевле внедрять новую технологию и автоматизацию производства.

- трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов;

- экономическая эффективность производства в малых предприятиях;

- нерешительность, неосмотрительность хозяйствующих партнёров при заключении договоров, контрактов и другие.

- инновационный характер малых предприятий.

Источник: собственная разработка на основе данных [6], [7]

Приложение К

СРАНИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (НЕ УЧТЁН СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СЕКТОР)

Показатель

Очень малые предприятия (0-9 чел.)

Малые преприятия (10-49 чел.)

Средние предприятия (50-249 чел.)

Общее число предприятий (0-249 чел.)

Крупные предприятия (250 чел. и более)

Суммарный показатель (усреднённый)

Количество предприятий, всего, тыс. шт.

14 855

1015

155

16 025

55

16 080

Численность занятых, всего, тыс. чел.

52 260

18 825

15 015

86 100

55 500

141 600

Средняя ислен ность занятых в одном предприятии, чел.

4

19

97

5

1010

9

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации по экономике >>>

Естественные монополии и их место в экономике России
Одной из главных проблем современного периода российской экономики, не разрешенных до настоящего времени, является формирование конкурентных рынков Российской Федерации, в том числе, в сфере естественных монополий. Предприятия естественных монополий, в комплексе образующие производственную инфраструктуру государства, являются базой для оживления и дальнейшего развития отечественной промышленности, развития реаль ...

Изучение модели промежуточного типа рыночной структуры
Интерес к данной теме связан, прежде всего, с тем, что монополистическая конкуренция является не только наиболее распространенной, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и технологию, а т ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.