Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь
Источник: собственная разработка на основе данных [17, с. 188]
Приложение И
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
Малый бизнес | |
Преимущества |
Недостатки |
- возможность более гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями в малом бизнесе упрощена структура принятия управленческих решений, это даёт возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения путём манёвра капитала при переключении с одного вида деятельности на другой; |
- сосредоточенность малого бизнеса в крупных городах. То есть почти невозможно создать и развивать малый бизнес в небольшом населённом пункте или городе, где работает только одно крупное предприятие. Например, если мастерская по ремонту обуви в крупном населённом пункте может приносить хорошую прибыль, то в небольшом городе, вполне вероятно, что подобный бизнес будет не слишком прибыльным; |
- ориентация производителей преимущественно на региональный рынок. Малый бизнес идеально приспособлен для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка; | |
- поддержание занятости и создание новых рабочих мест. Эта проблема чрезвычайно актуальна для Республики Беларусь; |
- высокий уровень риска, в связи с этим высокая степень неустойчивости положения на рынке; |
- выполнение вспомогательных функций по отношению к крупным производителям. Крупные фирмы децентрализуют производственный процесс, передавая его фазы малым предприятиям; |
- высокая зависимость от внешней среды (банков, крупных предприятий, государственной администрации, научных лабораторий, консультационных фирм); |
- небольшой первоначальный объём инвестиций. У малых предприятий меньшие сроки строительства; небольшие размеры, им быстрее и дешевле внедрять новую технологию и автоматизацию производства. |
- трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов; |
- экономическая эффективность производства в малых предприятиях; |
- нерешительность, неосмотрительность хозяйствующих партнёров при заключении договоров, контрактов и другие. |
- инновационный характер малых предприятий. |
Источник: собственная разработка на основе данных [6], [7]
Приложение К
СРАНИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (НЕ УЧТЁН СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СЕКТОР)
Показатель |
Очень малые предприятия (0-9 чел.) |
Малые преприятия (10-49 чел.) |
Средние предприятия (50-249 чел.) |
Общее число предприятий (0-249 чел.) |
Крупные предприятия (250 чел. и более) |
Суммарный показатель (усреднённый) |
Количество предприятий, всего, тыс. шт. |
14 855 |
1015 |
155 |
16 025 |
55 |
16 080 |
Численность занятых, всего, тыс. чел. |
52 260 |
18 825 |
15 015 |
86 100 |
55 500 |
141 600 |
Средняя ислен ность занятых в одном предприятии, чел. |
4 |
19 |
97 |
5 |
1010 |
9 |
Публикации по экономике >>>
Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная
цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не
случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы.
Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг
фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В
современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего
руководители предприятий находятся в постоянном п ...
Качественная оценка надежности процессов
Вариант
8
Уровни В
Уровни А
Среднее значение по строкам
0,5
1,0
1,5
2,0
2,5
С1
32 35 38 40 30
29 42 37 32 45
39 49 29 35 43
43 38 44 50 45
63 60 66 70 56
43,6
С2
30 33 36 40 26
...