Разработка управленческих решений об оптимальной цене и максимизации прибыли на основании результатов маржинального анализа

Используя элементы «директ-костинга» и учитывая факт разного поведения затрат при изменении объема производства, руководству предприятия можно решить задачу, насколько потребуется увеличить оборот по реализации, чтобы компенсировать потери от снижения цен.

Допустим, чтобы потеснить конкурентов на рынке сбыта, руководство ОАО «Электромеханика» решило снизить среднюю цену продукции на 10%, сохранив при этом тот же доход от основной деятельности за счет увеличения объема продаж. В связи с расширением производства постоянные затраты должны возрасти на 3%. Рассмотрим показатели до изменения цены (ситуация 1) и после ее изменения (ситуация 2), приведенные в таблице 3.4.

Таблица 3.4 Увеличение объема реализации продукции при снижении цены на 10%

Показатели

Пример 1

Пример 2

1. Средняя цена 1 изделия, руб.

32,0

28,8

2. Объем реализации, шт.

1900

1900

3. Доход (выручка) от реализации, руб.

60800

54720

4. Общие переменные затраты, руб.

34409

34409

5. Постоянные затраты, руб.

2500

2575

6. Маржинальный доход, руб.

26391

20311

7. Доля маржинального дохода в объеме реализации, %

43,4

37,1

8. Доход от основной деятельности, руб.

23891

17736

При этом, необходимая сумма дохода (выручки) от реализации продукции для компенсации суммы постоянных затрат и получения того же дохода от основной деятельности определяется делением возросшей суммы постоянных затрат и суммы прежнего дохода от основной деятельности на долю маржинального дохода в изменившейся ситуации :

ДN = руб.

Предприятие в этом случае должно дополнительно произвести 3 шт. модуля памяти, чтобы при цене 28,8 руб. за 1 шт. получить выручку в сумме 78,2 руб. Следующий сравнительный расчет показывает варианты принятия решений о снижении цены с увеличением объемов при учете полной себестоимости и «директ-костинга».

ОАО «Электромеханика» реализует в течение 2011 года 1900 шт. модульных изделий. Полная себестоимость равна 57000 руб. Средняя продажная цена за 1 шт. составляла 32 руб. Исследования рынка показали что если снизить цену на 6 руб., то объем реализации может возрасти на 60% и составить 3040 шт. Так как производственные мощности позволяют увеличить объем производства в таком размере, необходимо рассчитать варианты и принять решение о том, стоит ли снижать цену. Информацию для расчетов возьмем из системы учета полной себестоимости и системы «директ-костинга». Сравнительные расчеты дохода, получаемого при расчетах по обоим вариантам, представлены в таблицах 3.5 и 3.6.

Таблица 3.5 Расчет дохода от основной деятельности при организации учета полных затрат (полной себестоимости продукции)

Показатели

Пример 1 (1900 шт.)

Пример 2 (3040 шт.)

1. Цена реализации, руб.

32

26

2. Полная себестоимость 1 шт. (57000:1900), руб.

30

30

3. Доход (прибыль) от реализации 1 шт., руб.

2,0

-4,0

4. Общий доход (убыток) от реализации модулей, руб.

3800

-12160

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Несовершенная конкуренция и антимонопольное регулирование
Наиболее мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нем конкурентных отношений. Этимологически слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение, состязание. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка. Конкуренция выпол ...

Кривая производственных возможностей. Осуществление ценовой дискриминации
Экономическая теория изучает деятельность людей, связанную с достижением эффективного использования ограниченных ресурсов для наилучшего удовлетворения потребностей в жизненных благах. Создание необходимых благ осуществляется на предприятиях путем организации производства. Производство - это целесообразная деятельность людей направленная на удовлетворение их потребностей. Оно представляет собой общественный п ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.