Разработка управленческих решений об оптимальной цене и максимизации прибыли на основании результатов маржинального анализа

На доход от основной деятельности влияют следующие факторы:

цена единицы реализованной продукции;

переменные затраты на единицу продукции;

постоянные затраты, связанные с производством реализации и управлением предприятием;

объем реализованной продукции.

Администрация предприятия должна не только рассчитать сумму текущего дохода, но и определить пути ее увеличения, повышения рентабельности продукции.

Предположим, что каждый фактор повышения доходности (рентабельности) изменился на 10%.

Тогда эффект от их изменений будет характеризоваться данными приведенные в таблице 3.7.

Таблица 3.7 Эффект от изменения на 10% факторов, влияющих на величину дохода от основной деятельности (текущего дохода)

Фактор

Влияние руб. на

выручку

затраты

1. Повышение цены 1 шт. изделия (30 х 0,10% х 1900)

+5700

-

2. Снижение переменных затрат на 1 шт. изделия (18,11 х 0,90 х 1900-34409)

0

-84409

3. Снижение постоянных затрат (2500 x 0,90-2500)

0

-250

4. Увеличение объема производства (5700 х 0,70)

+5700

-84409

Для составления расчета доходности были использованы следующие исходные (начальные) данные:

а) цена реализации 1 шт. модуля - 30 руб.;

б) переменные затраты на 1 шт. изделия - 18,11 руб.;

в) объем производства - 1900 шт;

г) доход от основной деятельности (текущая прибыль) 20091 руб

Сделанные расчеты основывались на допущении, что перечисленные выше факторы независимы друг от друга. Но такая ситуация на практике встречается редко. В практической деятельности может иметь место полная взаимосвязь между ними. Не исключается воздействие других факторов, например, таких как: запросы покупателей, оперативная ценовая политика, направленная против конкурентов.

Заключение

Маржинальный анализ как один из многочисленных приемов в поиске резервов повышения экономической эффективности производства впервые появился за рубежом, в капиталистических странах, в которых товаропроизводители свою предпринимательскую деятельность строили исключительно в условиях рыночной экономики.

В этих условиях особую актуальность приобретает прогнозная оценка для оперативного принятия управленческих решений по устранению выявленных недостатков и упущений.

Использование методик маржинального дохода позволяет более правильно проанализировать разные варианты управленческих решений для поиска наиболее оптимального и получить более точные результаты расчётов.

В выпускной квалификационной работе была проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ОАО «Электромеханика» за 2009-2011 годы.

В первой части работы рассмотрены теоретические основы маржинального анализа предприятий, раскрыта сущность маржинального анализа в принятии управленческих решений, использования маржинальной концепции для принятия решений по ценообразованию. Оценка результатов хозяйственной деятельности, направлена на выявление факторов, обусловивших успехи и неудачи в анализируемом периоде, а также планирование и прогнозирование деятельности организации на будущее. Она решается с помощью не только стоимостных данных бухгалтерского учета, но и данных оперативного и статистического учета в различных единицах измерения.

Во второй главе дипломной работы был проведен сравнительный анализ технико-экономических показателей предприятия, который позволит оценить тенденции развития предприятия, провести маржинальный анализ деятельности и сделать вывод об общей эффективности его деятельности и выделить направления его совершенствования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Мировая практика государственно-частного партнерства в инфраструктурном обеспечении коммунального хозяйства
Контрольная работа на тему «Мировая практика государственно-частного партнерства в инфраструктурном обеспечении коммунального хозяйства» по дисциплине «Социальный менеджмент». Инвестиционные вложения обеспечивают рост ВВП. Как показывает мировой опыт, в сферах, которые традиционно принадлежат государству и в которые частный бизнес обычно не допускается, возможно использование частного капитала на определенных ...

Коммерческая деятельность предприятия
ИП Папанов успешно работает на рынке Дальнего Востока с 1995 года. Стремясь всегда находиться в курсе последних инженерных достижений в области водоснабжения, отопления и очистки воды, компания предлагает своим клиентам только лучшие, индивидуально подобранные товары. Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организац ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.