Разработка управленческих решений об оптимальной цене и максимизации прибыли на основании результатов маржинального анализа

На доход от основной деятельности влияют следующие факторы:

цена единицы реализованной продукции;

переменные затраты на единицу продукции;

постоянные затраты, связанные с производством реализации и управлением предприятием;

объем реализованной продукции.

Администрация предприятия должна не только рассчитать сумму текущего дохода, но и определить пути ее увеличения, повышения рентабельности продукции.

Предположим, что каждый фактор повышения доходности (рентабельности) изменился на 10%.

Тогда эффект от их изменений будет характеризоваться данными приведенные в таблице 3.7.

Таблица 3.7 Эффект от изменения на 10% факторов, влияющих на величину дохода от основной деятельности (текущего дохода)

Фактор

Влияние руб. на

выручку

затраты

1. Повышение цены 1 шт. изделия (30 х 0,10% х 1900)

+5700

-

2. Снижение переменных затрат на 1 шт. изделия (18,11 х 0,90 х 1900-34409)

0

-84409

3. Снижение постоянных затрат (2500 x 0,90-2500)

0

-250

4. Увеличение объема производства (5700 х 0,70)

+5700

-84409

Для составления расчета доходности были использованы следующие исходные (начальные) данные:

а) цена реализации 1 шт. модуля - 30 руб.;

б) переменные затраты на 1 шт. изделия - 18,11 руб.;

в) объем производства - 1900 шт;

г) доход от основной деятельности (текущая прибыль) 20091 руб

Сделанные расчеты основывались на допущении, что перечисленные выше факторы независимы друг от друга. Но такая ситуация на практике встречается редко. В практической деятельности может иметь место полная взаимосвязь между ними. Не исключается воздействие других факторов, например, таких как: запросы покупателей, оперативная ценовая политика, направленная против конкурентов.

Заключение

Маржинальный анализ как один из многочисленных приемов в поиске резервов повышения экономической эффективности производства впервые появился за рубежом, в капиталистических странах, в которых товаропроизводители свою предпринимательскую деятельность строили исключительно в условиях рыночной экономики.

В этих условиях особую актуальность приобретает прогнозная оценка для оперативного принятия управленческих решений по устранению выявленных недостатков и упущений.

Использование методик маржинального дохода позволяет более правильно проанализировать разные варианты управленческих решений для поиска наиболее оптимального и получить более точные результаты расчётов.

В выпускной квалификационной работе была проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ОАО «Электромеханика» за 2009-2011 годы.

В первой части работы рассмотрены теоретические основы маржинального анализа предприятий, раскрыта сущность маржинального анализа в принятии управленческих решений, использования маржинальной концепции для принятия решений по ценообразованию. Оценка результатов хозяйственной деятельности, направлена на выявление факторов, обусловивших успехи и неудачи в анализируемом периоде, а также планирование и прогнозирование деятельности организации на будущее. Она решается с помощью не только стоимостных данных бухгалтерского учета, но и данных оперативного и статистического учета в различных единицах измерения.

Во второй главе дипломной работы был проведен сравнительный анализ технико-экономических показателей предприятия, который позволит оценить тенденции развития предприятия, провести маржинальный анализ деятельности и сделать вывод об общей эффективности его деятельности и выделить направления его совершенствования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Производственная программа производства алюминия-сырца
Планирование является важнейшей частью деятельности предприятия. На основе системы планов осуществляется организация работ, контроль за выполнением плановых показателей. Планирование составляет часть менеджмента. Оно позволяет предвидеть цели организации, результаты её деятельности и ресурсы, необходимые для этой деятельности. Соблюдение принципов планирования позволяет избежать ошибок планирования. К принцип ...

Малый бизнес и его роль в рыночной экономике Беларуси
Данная работа посвящена наиболее активной части населения любого государства - предпринимательству. Во многом благодаря ему, благосостояние нации за последние годы не упало до крайне низкого уровня. Обеспечивая себя и свою семью, предприниматель поддерживает и других: своих работников - заработной платой, государственный бюджет (а, значит, и всех своих соотечественников) - налоговыми платежами. Большинство ис ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.