Разработка управленческих решений об оптимальной цене и максимизации
прибыли на основании результатов маржинального анализа
На доход от основной деятельности влияют следующие факторы:
цена единицы реализованной продукции;
переменные затраты на единицу продукции;
постоянные затраты, связанные с производством реализации и управлением предприятием;
объем реализованной продукции.
Администрация предприятия должна не только рассчитать сумму текущего дохода, но и определить пути ее увеличения, повышения рентабельности продукции.
Предположим, что каждый фактор повышения доходности (рентабельности) изменился на 10%.
Тогда эффект от их изменений будет характеризоваться данными приведенные в таблице 3.7.
Таблица 3.7 Эффект от изменения на 10% факторов, влияющих на величину дохода от основной деятельности (текущего дохода)
Фактор |
Влияние руб. на | |
выручку |
затраты | |
1. Повышение цены 1 шт. изделия (30 х 0,10% х 1900) |
+5700 |
- |
2. Снижение переменных затрат на 1 шт. изделия (18,11 х 0,90 х 1900-34409) |
0 |
-84409 |
3. Снижение постоянных затрат (2500 x 0,90-2500) |
0 |
-250 |
4. Увеличение объема производства (5700 х 0,70) |
+5700 |
-84409 |
Для составления расчета доходности были использованы следующие исходные (начальные) данные:
а) цена реализации 1 шт. модуля - 30 руб.;
б) переменные затраты на 1 шт. изделия - 18,11 руб.;
в) объем производства - 1900 шт;
г) доход от основной деятельности (текущая прибыль) 20091 руб
Сделанные расчеты основывались на допущении, что перечисленные выше факторы независимы друг от друга. Но такая ситуация на практике встречается редко. В практической деятельности может иметь место полная взаимосвязь между ними. Не исключается воздействие других факторов, например, таких как: запросы покупателей, оперативная ценовая политика, направленная против конкурентов.
Заключение
Маржинальный анализ как один из многочисленных приемов в поиске резервов повышения экономической эффективности производства впервые появился за рубежом, в капиталистических странах, в которых товаропроизводители свою предпринимательскую деятельность строили исключительно в условиях рыночной экономики.
В этих условиях особую актуальность приобретает прогнозная оценка для оперативного принятия управленческих решений по устранению выявленных недостатков и упущений.
Использование методик маржинального дохода позволяет более правильно проанализировать разные варианты управленческих решений для поиска наиболее оптимального и получить более точные результаты расчётов.
В выпускной квалификационной работе была проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ОАО «Электромеханика» за 2009-2011 годы.
В первой части работы рассмотрены теоретические основы маржинального анализа предприятий, раскрыта сущность маржинального анализа в принятии управленческих решений, использования маржинальной концепции для принятия решений по ценообразованию. Оценка результатов хозяйственной деятельности, направлена на выявление факторов, обусловивших успехи и неудачи в анализируемом периоде, а также планирование и прогнозирование деятельности организации на будущее. Она решается с помощью не только стоимостных данных бухгалтерского учета, но и данных оперативного и статистического учета в различных единицах измерения.
Во второй главе дипломной работы был проведен сравнительный анализ технико-экономических показателей предприятия, который позволит оценить тенденции развития предприятия, провести маржинальный анализ деятельности и сделать вывод об общей эффективности его деятельности и выделить направления его совершенствования.
Публикации по экономике >>>
Коммерческая деятельность по сбыту в современных условиях
Работа
предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех
функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом
это касается сферы сбыта готовой продукции.
Сбыт
готовой продукции - это процесс реализации произведенной продукции с целью
превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей.
Тема
данной курсовой работы актуальна в настоящее в ...
Кластеризация как основное направление развития конкурентной среды транспортной инфраструктуры и лесозаготовительного комплекса
Актуальность
темы исследования.
Лесозаготовительная
промышленность является основой лесопромышленного комплекса (ЛПК): именно
данная отрасль обеспечивает ресурсами все остальные отрасли лесной
промышленности. Причем сырьевая база российского ЛПК не менее богата, чем у
признанных на сегодняшний день лидеров российской экономики - нефтегазовой и металлургической
промышленности. Россия является мировым лидером ...