Разработка управленческих решений об оптимальной цене и максимизации
прибыли на основании результатов маржинального анализа
При использовании метода маржинального дохода можно определить объем реализации, необходимый для получения заданной величины дохода (максимизировать прибыль), а также принимать решения об оптимизации цен на производимую продукцию. Рассмотрим процесс принятия данных управленческих решений на основе информации о маржинальном доходе.
Традиционно отпускная цена продукта формируется достаточно просто - как сумма калькулируемой (полной) себестоимости и выбранной тем или иным путем нормы прибыли.
Метод образования цены, основанной на полной себестоимости, состоит в определении полных затрат и затем установления цены на базе этих затрат плюс доход (прибыль). Доход устанавливается в процентном отношении к полной себестоимости продукции (полным затратам) или в процентном отношении к цене. Процент определяется с учетом, что полученная цена покроет все расходы и создаст планируемый доход в целом по этой продукции.
Например, полная плановая себестоимость 1 модуля памяти МПМЭ-1.0 в 2011 году составила 30 руб. Доход от реализации 1 модуля памяти МПМЭ-1.0 по плану составляет 40%. По этим данным цена 1 модуля будет установлена в размере 24 руб. (30,0+30,0 х 0,40).
Расчет долгосрочного нижнего предела цены, основанный на системе «директ-костинг» прежде всего требует разделения общих затрат на переменные и постоянные. Переменные затраты служат базой для определения цены, являющейся минимальной и определяющей границу до которой предприятие может делать скидки, не попадая в зону убыточности. В тех случаях, когда цены ниже минимальных, т.е. ниже переменных затрат, они называются демпинговыми.
Применяемый при системе «директ-костинг» метод анализа спроса - анализ безубыточности позволяет определить по какой цене следует продавать продукцию для обеспечения спроса на нее и получения запланированного дохода.
Если предприятие приступает к производству новой продукции, оно должно определить минимальную допустимую цену, по которой ее можно будет реализовать, чтобы покрыть затраты на производство, реализацию и управление. Величина ее определяется по формуле критической цены реализации:
где Pmin - минимальная допустимая цена;
С - удельные постоянные затраты.- количество единиц проданных изделий;- переменные затраты на единицу продукции.
Формула служит отправной для расчета цены, которую следует установить, если спрос на продукцию не эластичен, а предприятие в краткосрочном периоде планирует получить доход, не снижая объема продаж и устанавливает норму дохода на изделие. Тогда:
где Д0 - норма дохода от основной деятельности на единицу продукции, руб.
Рпл - плановая цена.
В общем виде плановая цена будет определяться по формуле:
Рассчитанная по этой формуле цена позволяет покрыть издержки предприятия и получить запланированный доход.
Таким образом, анализ безубыточности позволяет определить, по какой цене нужно продавать продукцию, чтобы обеспечить спрос на нее и получить запланированный доход (запланированную прибыль).
Следует отметить, что какой бы метод формирования цены, основанной на калькулировании себестоимости продукции (полной или ограниченной), не применяло предприятие, оно обязано обеспечить экономическую обоснованность цен, их проектов или расчетов, опережающий рост по сравнению с затратами, относительное удешевление продукции для потребителя.
Для установления экономически обоснованной цены руководство предприятия должно решить ряд проблем:
а) обосновать состав затрат, которую следует учитывать при принятии решения;
б) выбрать метод калькулирования;
в) установить уровень производства, при котором постоянные затраты минимальны;
г) рассчитать сумму дохода (прибыли) предприятия.
С «директ-костингом» связан такой аспект ценообразования, как установление заниженной цены по сравнению с действующей. В условиях конкуренции предприятиям часто приходится идти на снижение уровня цен, чтобы не снизить обороты по реализации.
Публикации по экономике >>>
Логистические процессы на предприятии
Эффективность функционирования производственного
предприятия, оцениваемая в первую очередь затратностью происходящих в нем
процессов, существенным образом зависит от организации продвижения материальных
потоков (материалов, комплектующих по кооперации, полуфабрикатов и т.п.), а
также от правильности решений по управлению этими потоками. Как следствие,
процессы продвижения производственных потоков на них непрерыв ...
Денежная теория К. Маркса и денежные системы 20 века
Карл
Маркс - немецкий философ, социолог, экономист, писатель, политический
журналист, общественный деятель. Его работы сформировали в философии
диалектический и исторический материализм, в экономике - теорию прибавочной
стоимости, в политике - теорию классовой борьбы
Карл
Маркс один из величайших философов в истории человечества, заслужено признан
самым выдающим экономистом XIX
в. Маркс, занимаясь многими н ...