Анализ рентабельности ОАО «Алтайкрайгазсервис»

Рентабельность хозяйственной деятельности характеризует норму возмещения, или вознаграждения, на всю совокупность источников, используемых предприятием. Поэтому проанализируем показатели рентабельности активов, собственного капитала, рентабельность продаж и рентабельность реализованной продукции. Для анализа составим таблицу 2.11 (приложение 9).

Динамика показателей рентабельности компании представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Динамика показателей рентабельности

Анализируя данные таблицы 2.11 и рисунка 2.1, можно отметить, что в 2011 году наблюдается увеличение показателей рентабельности активов и рентабельности собственного капитала по сравнению с 2009 годом, однако в сравнении с 2010 г. их показатели несколько снизились.

Рассмотрим структуру выручки ОАО «Алтайкрайгазсервис» для того, чтобы определить основные источники повышения прибыли организации (таблица 2. 12 - приложение 10). Показатели рентабельности в 2011 увеличились в связи с увеличением прибыли от продаж, что в свою очередь связано с увеличением выручки от реализации. В 2011 году увеличение общей выручки от реализации связано с увеличением объема отдельных услуг компании, таких как:

- платных услуг подразделений (рост в первом полугодии составил 45,56%): таких как ТО газового оборудования наружных газопроводов (увеличение выручки по договорам на техническое обслуживание газового оборудования связано с увеличением стоимости работ на техническое обслуживание с 01.01.2011г. на 20-25% по отношению к прошлому году), прочие услуги (увеличение выручки по группе «прочие» связано с поступлением денежных средств от населения за услуги по техническому ремонту внутридомового газового оборудования. Технический ремонт газового оборудования выделен отдельной услугой из состава работ по техническому обслуживанию газового оборудования и согласно «Прейскуранта на услуги по ТР газового оборудования» от 01.03.2011г. и оплачивается за дополнительную плату).

- услуг по врезке газопроводов (рост в первом полугодии 2011 года составил 216,65%).

При планировании прибыли в компании ОАО «Алтайкрайгазсервис» используется аналитический метод. Он основывается на данных о рентабельности реализации продукции и услуг, плановой выручке на период, а также факторах, влияющих на прибыль. Планированием прибыли в компании занимается финансово-эконмоическая служба во главе с финансовым директором. При планировании учитываются источники ее увеличения и различные факторы влияющие на ее рост.

Проведем также анализ структуры затрат ОАО «Алтайкрайгазсервис» (таблица 2.13 - приложение 11). Из таблицы 2.13 видно, что основная доля затрат приходится на затраты по оплате труда (46%), а также на прочие и материальные затраты. Таким образом, основным элементом регулирования объема затрат являются три эти статьи. Распределение прибыли осуществляется следующим образом: 40% отчисляется в резервный фонд, 25% - в фонд накопления, 35% - в фонд потребления (таблица 2.14).

Таблица 2.14 - Структура распределения чистой прибыли ОАО «Алтайкрайгазсервис»

Наименование фонда

2009г.

2010г.

2011г.

Резервный фонд

18760

31284

32825,6

Фонд накопления

11725

19552,5

20516

Фонд потребления

16415

27373,5

28722,4

Чистая прибыль

46900

78210

82064

Фонда накопления, используется для дальнейшего инвестирования в основные и оборотные средства. Фонда потребления используется организацией для повышения материальной заинтересованности работников предприятия в повышении эффективности и рентабельности предприятия. Резервный фонд, предназначено для финансирования непредвиденных затрат, связанных с риском хозяйственной деятельности, других фондов, если они предусмотрены учредительными документами, законами, требованиями практики.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по экономике >>>

Коммерческая деятельность по сбыту в современных условиях
Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Сбыт готовой продукции - это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Тема данной курсовой работы актуальна в настоящее в ...

Кафе Островок на 100 посадочных мест
После значительного реформирования, общественное питание в России активно развивается, причем больше всего развивается общедоступная коммерческая сеть предприятий общественного питания: рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары. Для развития общедоступной сети предприятий общественного питания характерна тенденция среднего числа мест. Причина одна - предприятия общественного питания со средним количеством ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.