Анализ рентабельности ОАО «Алтайкрайгазсервис»
Рассмотрим динамику производительности труда в компании ОАО «Алтайкрайгазсервис», таблица 3.1.
экономический прибыль рыночный себестоимость
Таблица 3.1 - Изменение затрат на оплату труда и производительности труда
Показатель |
Год |
Темп роста | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010/2009 |
2011/2010 | |
Производительность труда, руб. |
491364,9 |
563960,8 |
586637,5 |
114,77 |
104,02 |
Затраты на оплату труда, руб. |
178673490 |
188609024,2 |
206255965,6 |
105,56 |
109,36 |
Численность работающих |
1025 |
995 |
1018 |
97,07 |
102,31 |
Средняя заработная плата, руб. |
14526,3 |
15796,4 |
16884,1 |
108,74 |
106,89 |
Как видно из таблицы 3.1, в 2011 году рост производительности труда ниже, чем рост заработной платы в компании.
Приемлемым считается положение, при котором темп роста производительности труда опережает темп роста средней заработной платы. В данном случае анализ в 2011 году показал обратную ситуацию: темп роста производительности труда меньше темпа роста средней заработной платы, что вызывает увеличение себестоимости.
Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности труда на предприятиях сокращаются затраты труда в расчете на единицу услуги. Увеличение выработки продукции на одного работника может быть достигнуто за счет осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий.
В первом случае предприятие получает экономию на заработной плате рабочих. Объясняется это тем, что в связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости единицы продукции уменьшается. Однако это не приводит к снижению средней заработной платы работников, так как проводимые организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим с теми же затратами труда выработать больше продукции.
Во втором случае величина затрат на заработную плату работников в себестоимости единицы услуг не уменьшается. Но с ростом производительности труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению.
Кроме того, не маловажным фактором является повышение квалификации сотрудников, что приводит к последующей оптимизации штата, уменьшении количества сотрудников и снижению затрат на заработную плату.
Отметим также, что необходимо учитывать динамику спроса на продукцию ОАО «Алтайкрайгазсервис». Рост заработной платы, должен прямо пропорционально соотноситься с ним.
Фактором увеличения производительности труда на предприятии является совершенствование морального и материального стимулирования. Важную роль играет моральное стимулирование, в том числе и социальный пакет [8, c. 328]. Соцпакет же дает любой компании дополнительное конкурентное преимущество при привлечении новых сотрудников. Социальный пакет также играет важную роль в формировании лояльности персонала. Человек, зная, что благодаря организации-работодателю он имеет возможность, например, бесплатных телефонных переговоров, обедов, а потому и работает лучше, старательнее, эффективнее. Однако, к сожалению, к преимуществам, которые дает соцпакет, сотрудники быстро привыкают, и часто как способ мотивации он перестает быть эффективным.
Публикации по экономике >>>
Место и роль социальной политики государства в условиях трансформационной экономики
Основной
целью функционирования любой экономической системы несомненно является создание
качественных условий для жизни и устойчивой трудовой деятельности населения, а
также ликвидация бедности и социального неравенства. Однако устойчивое
социально-экономическое развитие невозможно без эффективной социальной
политики, которая может проводиться на разных уровнях экономической
деятельности. При всей кажущейся ясн ...
Деятельность туристической фирмы Мади Тур
Фирмы, предлагающие вам отправиться на другой конец света, обычно
представляют собой один из двух вариантов: туроператоры и турагенты.
Туроператор - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой
туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом
через сеть розничных турагентств.
Туроператор сам формирует турпродукт. Он выходит на зарубежных партнеров
и напрямую заключает с н ...