Анализ деятельности туроператорской компании «Санрайз Тревел»
при помощи экономических индексов
Средние индексы и индексы средних показателей
Средний индекс - это индекс, вычисленный как средняя величина из индивидуальных индексов.
При исчислении средних индексов используются две формы средних: средняя арифметическая и средняя гармоническая.
Зависимость для определения среднего арифметического индекса физического объема продукции будет иметь вид:
Поскольку iq × q0 = q1 , то формула этого индекса легко преобразуется в полученную ранее
.
Факторный анализ
Сложение абсолютного показателя за счет изменения цен и абсолютного показателя за счет изменения объема продаж дает следующий результат:
+
= Σ
- Σ
+ Σ
- Σ
= Σ
- Σ
Следовательно =
+
Расчетная часть
Деятельность международного туроператора «Санрайз Тур» за 2012 - 2013 год
Наименование продукта |
Выручка в 2013 году в текущих ценах, млн. руб. |
Индивидуальный индекс 2013 года к 2012 году, % | |
Индивидуальный индекс цен |
Индивидуальный индекс объема продаж | ||
А |
1 |
2 |
3 |
А (США) |
120 |
125 |
95 |
В (Турция) |
250 |
110 |
120 |
С (Греция) |
280 |
105 |
112 |
Определить: 1) Общий индекс цен на турпродукты;
) Общий индекс цен физического объема продаж турпродуктов;
) Общий индекс товарооборота, проверьте взаимосвязь индексов;
) Абсолютный прирост (снижение) стоимости турпродуктов вследствие изменения цен и объема продажи по каждому виду турпродуктов и в целом по всем видам;
) Результат расчетов представьте в таблице, дайте анализ исчисленных показателей и сделайте выводы.
Для вычисления требуемых индексов произведем необходимые вычисления, представив их в таблице.
Решение
Для расчета общих индексов нам необходимы показатели выручки по каждому продукту за 2012 год. Для их расчета выведем формулу:
Публикации по экономике >>>
Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В
условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к
основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается
нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии
сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы
экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники,
технологии.
На предприятии добив ...
Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная
цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не
случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы.
Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг
фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В
современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего
руководители предприятий находятся в постоянном п ...