Анализ деятельности туроператорской компании «Санрайз Тревел» при помощи экономических индексов

Средние индексы и индексы средних показателей

Средний индекс - это индекс, вычисленный как средняя величина из индивидуальных индексов.

При исчислении средних индексов используются две формы средних: средняя арифметическая и средняя гармоническая.

Зависимость для определения среднего арифметического индекса физического объема продукции будет иметь вид:

Поскольку iq × q0 = q1 , то формула этого индекса легко преобразуется в полученную ранее

.

Факторный анализ

Сложение абсолютного показателя за счет изменения цен и абсолютного показателя за счет изменения объема продаж дает следующий результат:

+ = Σ - Σ + Σ - Σ = Σ - Σ

Следовательно = +

Расчетная часть

Деятельность международного туроператора «Санрайз Тур» за 2012 - 2013 год

Наименование продукта

Выручка в 2013 году в текущих ценах, млн. руб.

Индивидуальный индекс 2013 года к 2012 году, %

Индивидуальный индекс цен

Индивидуальный индекс объема продаж

А

1

2

3

А (США)

120

125

95

В (Турция)

250

110

120

С (Греция)

280

105

112

Определить: 1) Общий индекс цен на турпродукты;

) Общий индекс цен физического объема продаж турпродуктов;

) Общий индекс товарооборота, проверьте взаимосвязь индексов;

) Абсолютный прирост (снижение) стоимости турпродуктов вследствие изменения цен и объема продажи по каждому виду турпродуктов и в целом по всем видам;

) Результат расчетов представьте в таблице, дайте анализ исчисленных показателей и сделайте выводы.

Для вычисления требуемых индексов произведем необходимые вычисления, представив их в таблице.

Решение

Для расчета общих индексов нам необходимы показатели выручки по каждому продукту за 2012 год. Для их расчета выведем формулу:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Инфляционная динамика в РФ с 1992–2009 гг.
Каждый день мы сталкиваемся с оплатой различных товаров и услуг, и я не думаю, что кто-либо из нас захочет платить за них большую стоимость, ведь, как известно - денег много не бывает. Любого человека волнует величина стоимости необходимых для него благ. В нашей стране особенно остро это волнение почувствовалось чуть менее 20 лет назад, когда в начале 1992 года после распада СССР произошел резкий скачок цен. Огр ...

Деятельность туристической фирмы Мади Тур
Фирмы, предлагающие вам отправиться на другой конец света, обычно представляют собой один из двух вариантов: туроператоры и турагенты. Туроператор - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть розничных турагентств. Туроператор сам формирует турпродукт. Он выходит на зарубежных партнеров и напрямую заключает с н ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.