Анализ деятельности туроператорской компании «Санрайз Тревел»
при помощи экономических индексов
Данный индекс показывает, во сколько раз возросла (уменьшилась) стоимость продукции из-за роста (снижения) объема ее производства или сколько процентов составляет рост (снижение) стоимости продукции в результате изменения физического объема ее производства.
Если из значения индекса физического объема продукции вычесть 100%, то разность покажет, на сколько процентов возросла (уменьшилась) стоимость продукции в текущий период по сравнению с базисным из-за роста (снижения) объема ее производства.
Разность числителя и знаменателя называется абсолютным приростом (снижением) товарооборота в результате изменения объема продаж и рассчитывается по формуле:
![]()
= Σ![]()
- Σ![]()
Индекс цен показывает, во сколько раз возросла (уменьшилась) стоимость продукции из-за изменения цен или сколько процентов составляет рост (снижение) стоимости продукции в результате изменения цен.
Формула для определения индекса цен имеет вид:
Разность числителя и знаменателя называется абсолютным приростом (снижением) товарооборота в результате изменения цен и рассчитывается по формуле:
![]()
= Σ![]()
- Σ![]()
Индекс стоимости продукции, или товарооборота (Ipq ), представляет собой отношение стоимости продукции текущего периода (Σp1q1 ) к стоимости продукции в базисный период (Σp0q0 ) и определяется по формуле:
Данный индекс показывает, во сколько раз возросла (уменьшилась) стоимость продукции (товарооборота) отчетного периода по сравнению с базисным или сколько процентов составляет рост (снижение) стоимости продукции. Если из значения индекса стоимости вычесть 100%, то разность покажет, на сколько процентов возросла (уменьшилась) стоимость продукции в текущий период по сравнению с базисным.
Разность числителя и знаменателя называется абсолютным приростом (снижением) товарооборота, обусловленный двумя факторами и рассчитывается по формуле:
![]()
= Σ![]()
- Σ![]()
Как отмечалось ранее, стоимость продукции можно представить как произведение количества товара на его цену. Такая же зависимость существует и между индексами стоимости, физического объема и цен:
Аналогично рассмотренным выше строятся индексы для показателей, которые являются произведением двух сомножителей:
издержек производства (произведение себестоимости единицы продукции на количество продукции);
затрат времени на производство всей продукции (произведение затрат времени на производство единицы продукции на количество выработанной продукции).
Помимо агрегатных, в статистике используются и средневзвешенные индексы.
К их исчислению прибегают тогда, когда имеющаяся в распоряжении информация не позволяет рассчитать общий агрегатный индекс. Например, если отсутствуют данные о ценах, но имеется информация о стоимости продукции в текущий период и известны индивидуальные индексы цен по каждому товару, то нельзя определить общий индекс цен как агрегатный, но можно вычислить его как средний из индивидуальных индексов.
Публикации по экономике >>>
Деятельность предприятия
Предприятие
- самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий
работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и
получения прибыли.
Предприятие
как юридическое лицо - это предприятие (организация, фирма, концерн),
отвечающее определенным признакам, установленным законодательством страны. К
числу признаков юридического лица относятся: наличие своего имуще ...
Естественные монополии и их место в экономике России
Одной из главных проблем современного периода российской экономики, не
разрешенных до настоящего времени, является формирование конкурентных рынков
Российской Федерации, в том числе, в сфере естественных монополий. Предприятия
естественных монополий, в комплексе образующие производственную инфраструктуру
государства, являются базой для оживления и дальнейшего развития отечественной
промышленности, развития реаль ...












Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.
При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.
Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.
Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.