Финансирование инновационной деятельности
Таблица 2.5.2. Расходы на инновационную деятельность по направлениям
Направление расходов |
Размер, млрд. руб |
Доля (%) | |
Исследования и разработки |
562,3 |
19,1 | |
Приобретение машин и оборудования |
1569,7 |
53.3 | |
Приобретение новых технологий |
13,6 |
0,5 | |
Покупка программного обеспечения |
14,1 |
0,5 | |
Обучение кадров |
3,9 |
0,1 | |
Маркетинговые исследования |
9 |
0,3 | |
Реализация продукции |
250,2 |
8,5 | |
Прочие расходы |
524,9 |
17,8 | |
Итого |
2947,6 |
100 | |
Средства государственного бюджета на реализацию инновационного проекта могут быть выделены в рамках государственных, региональных или отраслевых программ Национальной академии наук научно-исследовательскому институту и предприятию - участнику. Стандартным требованием является покрытие 50% издержек научно- исследовательского учреждения из собственных средств предприятий (с финансированием оставшихся 50% из средств государственного бюджета).
Частные предприятия вправе претендовать на финансирование по программам, если предложенные ими проекты способствует достижению целевых показателей. Ввиду достаточно ограниченного числа частных инновационных предприятий случаи выделения частным предприятиям государственных средств по инновационным программам достаточно редки. Проектные заявки обычно подаются осенью. Срок рассмотрения обычно составляет около шести месяцев.
Белорусский инновационный фонд - организация, подведомственная Государственному комитету по науке и технологиям. Занимается предоставлением финансовой поддержки инновационным предприятиям, в том числе частным фирмам, не включенным в государственные, отраслевые и региональные программы. Основан в 1999 году. Финансирует около 10 проектов в год на общую сумму примерно 15 млн. долл. США (в 2011 году 22 млн. долл. США). Размер кредита - от 50 тыс. до 3 млн. долл. США, в среднем 600-700 тыс. долл. США. В распоряжение фонда ежегодно поступает чуть менее 3% суммы отчислений в отраслевые инновационные фонды.
Публикации по экономике >>>
Коммерческое ценообразование
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический
параметр, характеризующий деятельность предприятия. Ценообразование в
общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой
хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной
торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую
надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания ...
Несовершенная конкуренция и антимонопольное регулирование
Наиболее
мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка,
является степень развития на нем конкурентных отношений.
Этимологически
слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение,
состязание. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос
потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка.
Конкуренция выпол ...