Финансирование инновационной деятельности

Таблица 2.5.2. Расходы на инновационную деятельность по направлениям

Направление расходов

Размер, млрд. руб

Доля (%)

Исследования и разработки

562,3

19,1

Приобретение машин и оборудования

1569,7

53.3

Приобретение новых технологий

13,6

0,5

Покупка программного обеспечения

14,1

0,5

Обучение кадров

3,9

0,1

Маркетинговые исследования

9

0,3

Реализация продукции

250,2

8,5

Прочие расходы

524,9

17,8

Итого

2947,6

100

Средства государственного бюджета на реализацию инновационного проекта могут быть выделены в рамках государственных, региональных или отраслевых программ Национальной академии наук научно-исследовательскому институту и предприятию - участнику. Стандартным требованием является покрытие 50% издержек научно- исследовательского учреждения из собственных средств предприятий (с финансированием оставшихся 50% из средств государственного бюджета).

Частные предприятия вправе претендовать на финансирование по программам, если предложенные ими проекты способствует достижению целевых показателей. Ввиду достаточно ограниченного числа частных инновационных предприятий случаи выделения частным предприятиям государственных средств по инновационным программам достаточно редки. Проектные заявки обычно подаются осенью. Срок рассмотрения обычно составляет около шести месяцев.

Белорусский инновационный фонд - организация, подведомственная Государственному комитету по науке и технологиям. Занимается предоставлением финансовой поддержки инновационным предприятиям, в том числе частным фирмам, не включенным в государственные, отраслевые и региональные программы. Основан в 1999 году. Финансирует около 10 проектов в год на общую сумму примерно 15 млн. долл. США (в 2011 году 22 млн. долл. США). Размер кредита - от 50 тыс. до 3 млн. долл. США, в среднем 600-700 тыс. долл. США. В распоряжение фонда ежегодно поступает чуть менее 3% суммы отчислений в отраслевые инновационные фонды.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации по экономике >>>

Исследование и сравнение условий и возможностей для предпринимательской деятельности в России и развитых странах Евросоюза
В наше время принято перенимать зарубежный опыт. Бытует мнение, что в Европе созданы более благоприятные условия для старта и ведения предпринимательской деятельности, чем в России. Основной целью исследования этой статьи является сравнение и исследование возможностей и ведения предпринимательской деятельности в России и странах Европы. Основными задачи данной статьи является исследование отличий рынка, поведения п ...

Комплексный экономический анализ деятельности промышленного предприятия ОАО Одесский завод поршневых колец
Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов, управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия. В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.