Анализ коммерческой деятельности по сбыту

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

Основными конкурентами ОАО «8 Марта» на внутреннем рынке являются:

по чулочно-носочным изделиям - Брестский чулочно-носочный комбинат и Витебское ОАО «КИМ»;

по трикотажным изделиям - ОАО «Свiтанак» (г.Жодино), ОАО «Купалинка» (г.Солигорск), ОАО «КИМ» (г.Витебск).

На рынке присутствуют также серьезные конкуренты среди частных фирм, производящие чулочно-носочные изделия: «Сonte», «Василина», «Фарм»; трикотажные изделия: «Серж», «Маруся», «Ромгиль», «Любава»; стремительно наращивающие объемы производства, ведущие агрессивную маркетинговую политику и занимающие все большую долю внутреннего рынка.

Позиции ОАО «8 Марта» в конкурентной среде РБ по основным производственным показателям распределились следующим образом:

Таблица 4 - Основные конкуренты по продукции чулочно-носочные изделия

Предприятия

Ед. изм.

Годы

Темп роста, %

Уд. вес в общем объеме отрасли, %

2010

2011

2010г.

2011г.

БЧК

тыс.пар

26874

21791

81,1

54,9

47,3

ОАО «КИМ»

тыс.пар

18497

20999

113,5

37,8

45,6

ОАО «8 Марта»

тыс.пар

3544

3248

91,6

7,3

7,1

Всего

тыс.пар

48915

46038

94,1

100

100

Монополистом на рынке чулочно-носочных изделий в РБ является Брестский чулочно-носочный комбинат, а также ОАО «КИМ», у которого наблюдается увеличение удельного веса в объеме отрасли с 37,9 % в 2010 году до 45,6% в 2011 году. В 2011г. Брестский чулочный комбинат реализовал продукции на сумму 21791 млн. руб., ОАО «КИМ» на сумму 2099 млн. руб., предприятие «8 Марта» на сумму 3248 млн. руб.

ОАО «8 Марта» за 2011 год снизило выпуск чулочно-носочных изделий на 8,4%, при общем снижении выпуска чулочно-носочных изделий в отрасли на 5,9 %, доля присутствия на рынке снизилась с 7,3% до 7,1%.

Таблица 5 - Основные конкуренты по продукции трикотажные изделия

Предприятия

Ед. изм.

2010г.

2011г.

Темп, %

Уд. вес в общем объеме отрасли , %

2009г.

2010г.

ОАО «КИМ»

тыс.шт.

2102

2853

135,7

6,5

8,3

ОАО «8 Марта»

тыс.шт.

3597

4112

114,3

11,0

12,0

ОАО «Свiтанак»

тыс.шт.

17925

17814

99,4

54,9

52,1

ОАО «Купалинка»

тыс.шт.

5460

5876

107,6

16,7

17,2

Другие предприят.

тыс.шт.

3539

3539

100

10,9

10,4

Всего

тыс.шт.

32623

34194

104,8

100

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по экономике >>>

Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия. В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном п ...

Коммерческая деятельность по сбыту в современных условиях
Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Сбыт готовой продукции - это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Тема данной курсовой работы актуальна в настоящее в ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.