Анализ коммерческой деятельности по сбыту

Примечание - Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

Среди четырех основных производителей в трикотажной отрасли на внутреннем рынке продолжает лидировать ОАО «Свiтанак», удельный вес в отрасли к 2010г. 52,1%. Предприятие 8 марта за 2010г. рализовало продукции на сумму 4 112 млн. руб., удельный вес в отрасли составил в 2009г. - 11%, к 2010г. - 12%. Доля присутствия ОАО «8 Марта» на рынке трикотажных изделий за 2009 год увеличилась на 1,0 % за счет существенных изменений в ассортиментной политике и составила 12,0%.

ЯРМАРОЧНАЯ И ВЫСТАВОЧНАЯ РАБОТА ПРЕДПРИЯТИЯ «8 МАРТА»

В своей программе маркетинговых коммуникаций ОАО «8 Марта» использует сочетание 5 видов продвижения товара: реклама, стимулирование сбыта, связь с общественностью, личные продажи, прямой маркетинг. Однако каждое из средств стимулирования имеет для предприятия разную значимость (рис. 1).

Рисунок 1 - Относительная значимость средств стимулирования для ОАО «8 марта» в 2011 году

Среди всех видов продвижения специалистами ОАО «8 марта» выставки признаны одним из самых эффективных средств, поскольку в них одновременно участвуют специалисты, производители и потребители, что даёт возможность параллельно решать проблемы сбыта, рекламировать продукцию, а также определяет круг потенциальных партнёров и покупателей предприятия.

Ежегодно ОАО «8 марта» выставляет свою продукцию на всех специализированных и не только выставках - это около 17 выставок-ярмарок в год, в таких городах как: Гомель, Брест, Минск, Могилёв, Воронеж, Москва, Казань, Санкт-Петербург, Дюссельдорф др.

Так рассмотрим за 2011г. основные пять выставок, в которых наше предприятие приняло участие:

-9 апреля - 8 Международная выставка ярмарка «Весна 2011 в Гомеле». Это ежегодная региональная стационарная выставка, в которой принимает участие около 50 предприятий. На выставку были командированы 4 сотрудника службы маркетинга предприятия, которые за весь период действия выставки заключили 3 договора на сумму 8 520 у.е. Затраты на участие в этой выставке составили 800 у.е.

-17 июня - ежегодная специализированная выставка «Беларусь на Белгородчине» г. Белгород, в которой приняли участие 23 организации. Организацией и оформлением экспозиционной площади, оформлением договоров и консультациями занимались 3 сотрудника службы маркетинга, которые заключили 5 договоров на сумму 14520 у.е. Затраты на участие в ежегодной специализированной выставке составили 840 у.е.,

-15 мая -- выставке-ярмарке «Счастливое детство» г. Брянске, отраслевая специализированная выставка - ярмарка, которая организуется ежегодно при участии около 35 предприятий. К выставке велась долговременная подготовка специалистами предприятия по составлению стендов, отбору экспонируемых образцов и макетов продукции, и в ней приняли участие 3 сотрудника, которые заключили 6 договоров на сумму 23500 у.е. Затраты на участие в выставке 950 у.е.

-22 сентября - 28 ежегодная специализированная выставка Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования легкой и текстильной промышленности «Текстильлегпром» «Осень-2011». На выставку были командированы 3 специалиста службы маркетинга и 1 художник оформитель предприятия, который занимался непосредственным оформлением стендов и выставочной площади. Сотрудники завода заключили 6 выгодных договоров со средним доходом 7370 у.е. Затраты на участие в выставке составили 1020 у.е.

Результаты выставочной деятельности ОАО «8 марта» представлены в табл. 6.

Таблица 6 - Выставочная деятельность предприятия в 2011 году

Наименование выставки

Количество договоров, шт.

Средний доход по договору, у.е.

Затраты на выставку, у.е.

Эффективность выставки

«Весна 2011 в Гомеле»

3

2840

800

3*800/2840 =10,65

«Беларусь на Белгородчине»

5

2940

840

5*840/2940 =17,5

3.«Счастливое детство»

6

3917

950

6*950/3970 =24,74

4. «Осень-2011».

6

1228

1020

6*102/1228 =7,22

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Направления повышения экономической эффективности производственной деятельности ОАО Валенторский медный карьер
конкуренция конкурентоспособность хозяйствующий На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкуренто ...

Малый инновационный бизнес в Беларуси
Проанализировав современное состояние экономики РБ, становится ясно, что у нашей страны имеется ряд проблем, которые нужно решать. Это проблемы рентабельности предприятий, конкурентоспособности товаров и услуг, безработицы, инфляции, возникшей из-за ряда проблем, главной из которых является отрицательное сальдо, сложившееся из-за огромного импорта и слабого экспорта (небольшого по размерам из-за низкой конкурен ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.