Анализ коммерческой деятельности по сбыту
Примечание - Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
Среди четырех основных производителей в трикотажной отрасли на внутреннем рынке продолжает лидировать ОАО «Свiтанак», удельный вес в отрасли к 2010г. 52,1%. Предприятие 8 марта за 2010г. рализовало продукции на сумму 4 112 млн. руб., удельный вес в отрасли составил в 2009г. - 11%, к 2010г. - 12%. Доля присутствия ОАО «8 Марта» на рынке трикотажных изделий за 2009 год увеличилась на 1,0 % за счет существенных изменений в ассортиментной политике и составила 12,0%.
ЯРМАРОЧНАЯ И ВЫСТАВОЧНАЯ РАБОТА ПРЕДПРИЯТИЯ «8 МАРТА»
В своей программе маркетинговых коммуникаций ОАО «8 Марта» использует сочетание 5 видов продвижения товара: реклама, стимулирование сбыта, связь с общественностью, личные продажи, прямой маркетинг. Однако каждое из средств стимулирования имеет для предприятия разную значимость (рис. 1).
Рисунок 1 - Относительная значимость средств стимулирования для ОАО «8 марта» в 2011 году
Среди всех видов продвижения специалистами ОАО «8 марта» выставки признаны одним из самых эффективных средств, поскольку в них одновременно участвуют специалисты, производители и потребители, что даёт возможность параллельно решать проблемы сбыта, рекламировать продукцию, а также определяет круг потенциальных партнёров и покупателей предприятия.
Ежегодно ОАО «8 марта» выставляет свою продукцию на всех специализированных и не только выставках - это около 17 выставок-ярмарок в год, в таких городах как: Гомель, Брест, Минск, Могилёв, Воронеж, Москва, Казань, Санкт-Петербург, Дюссельдорф др.
Так рассмотрим за 2011г. основные пять выставок, в которых наше предприятие приняло участие:
-9 апреля - 8 Международная выставка ярмарка «Весна 2011 в Гомеле». Это ежегодная региональная стационарная выставка, в которой принимает участие около 50 предприятий. На выставку были командированы 4 сотрудника службы маркетинга предприятия, которые за весь период действия выставки заключили 3 договора на сумму 8 520 у.е. Затраты на участие в этой выставке составили 800 у.е.
-17 июня - ежегодная специализированная выставка «Беларусь на Белгородчине» г. Белгород, в которой приняли участие 23 организации. Организацией и оформлением экспозиционной площади, оформлением договоров и консультациями занимались 3 сотрудника службы маркетинга, которые заключили 5 договоров на сумму 14520 у.е. Затраты на участие в ежегодной специализированной выставке составили 840 у.е.,
-15 мая -- выставке-ярмарке «Счастливое детство» г. Брянске, отраслевая специализированная выставка - ярмарка, которая организуется ежегодно при участии около 35 предприятий. К выставке велась долговременная подготовка специалистами предприятия по составлению стендов, отбору экспонируемых образцов и макетов продукции, и в ней приняли участие 3 сотрудника, которые заключили 6 договоров на сумму 23500 у.е. Затраты на участие в выставке 950 у.е.
-22 сентября - 28 ежегодная специализированная выставка Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования легкой и текстильной промышленности «Текстильлегпром» «Осень-2011». На выставку были командированы 3 специалиста службы маркетинга и 1 художник оформитель предприятия, который занимался непосредственным оформлением стендов и выставочной площади. Сотрудники завода заключили 6 выгодных договоров со средним доходом 7370 у.е. Затраты на участие в выставке составили 1020 у.е.
Результаты выставочной деятельности ОАО «8 марта» представлены в табл. 6.
Таблица 6 - Выставочная деятельность предприятия в 2011 году
Наименование выставки |
Количество договоров, шт. |
Средний доход по договору, у.е. |
Затраты на выставку, у.е. |
Эффективность выставки |
«Весна 2011 в Гомеле» |
3 |
2840 |
800 |
3*800/2840 =10,65 |
«Беларусь на Белгородчине» |
5 |
2940 |
840 |
5*840/2940 =17,5 |
3.«Счастливое детство» |
6 |
3917 |
950 |
6*950/3970 =24,74 |
4. «Осень-2011». |
6 |
1228 |
1020 |
6*102/1228 =7,22 |
Публикации по экономике >>>
Коммерческое ценообразование
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический
параметр, характеризующий деятельность предприятия. Ценообразование в
общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой
хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной
торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую
надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания ...
Занятость населения Беларуси
Занятость как результирующий показатель рынка
труда
Общая характеристика рынка труда
Экономическая наука рассматривает несколько видов рынка,
каждый из которых объясняет взаимосвязь количества представленного товара и
цены на него через взаимодействие спроса и предложения.
Объективность существования рынка труда обусловлена наличием
характерных только для него элементов: товара, цены, спроса и предло ...