Анализ коммерческой деятельности по сбыту

Наибольшая доля в объеме поставок чулочно-носочных изделий на внутренний рынок приходится на Минскую область: за 2011 год по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года произошло увеличение поставок на 41,5%. Это связано в первую очередь с увеличением цветовой гаммы, новых рисунков, расширением модельного ряда чулочно-носочных изделий.

Планируется дальнейшее увеличение объема поставок в г. Минск и Минскую область как наиболее перспективный и платежеспособный регион путем улучшения работы на уже сложившемся рынке, проникновения в новые сегменты (поставки продукции в развивающуюся сеть гиппермаркетов, коммерческим структурам и ИП), а также путем обновления ассортимента. Кроме того, планируется увеличение объема поставок в другие области РБ.

Также значительную часть своей продукции предприятие реализует на экспорт, рассмотрим основные зарубежные рынки сбыта предприятия ОАО «8 Марта».

Таблица 9 - Анализ экспортных поставок за 2009-2011гг.

Страна

Объем поставок (тыс. долл. США)

2009г.

2010г.

2011г.

Италия

222

-

-

Латвия

-

20

11

Всего по дальнему зарубежью

222

20

11

СНГ

-

1

7

Российская Федерация

3075

2990

3896

Экспорт - всего:

3297

3011

3914

Как мы видим, основная доля реализации приходится на Российскую Федерацию, объем поставок в другие страны не значителен и сокращается. Сотрудничество с фирмами дальнего зарубежья сократилось за счёт ухода от неэффективных давальческих схем и развития чистого экспорта.

Изменившаяся стратегия развития экспорта на предприятии, предусматривающая совершенствование производственно-технической базы за счет технического перевооружения действующего производства и внедрения передовых технологий, улучшения качества и повышения конкурентоспособности продукции, развития маркетинга и товаропроводящей сети, позволила сосредоточить все усилия на завоевание, в первую очередь, перспективного российского рынка.

Для расширения рынков сбыта трикотажных изделий в России будет организована работа по следующим направлениям:

наращивание объемов поставок по регионам РФ;

создание оптовых складов в г. Москве и регионах России.

В 2011 году было увеличены продажи на московском, санкт-петербургском и сибирском направлении. После долгого отсутствия появились покупатели в южном регионе: г. Ростов-на Дону, г. Новороссийск, г. Краснодар.

Для увеличения объёма поставок в южном регионе планируется организация товаропроводящей сети путём передачи дилерских прав одному из субъектов РФ в г. Ростов-на-Дону, имеющему возможность осуществления оптовой и розничной торговли.

Наличие на рынках ближнего и дальнего зарубежья серьезных конкурентов, в первую очередь турецких и китайских, поставляющих более дешевую продукцию, требует применения мер, которые бы позволили потеснить их с занятых позиций:

увеличения конкурентоспособности продукции по ценовому и качественному факторам;

поиска новых форм работы с потенциальными и уже имеющимися - покупателями, а именно

участие в международных выставках-ярмарках;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Публикации по экономике >>>

Инвестиционное проектирование в России сущность, этапы, особенности
Во всех развитых странах мира государство играет важную роль в развитии экономики. В руках правительства сосредоточены различные рычаги управления экономикой. Инвестиционную политику можно выделить отдельно т.к. это очень сложное направление работы. Инвестиции требую огромного количества средств, не приносят быстрых результатов. Но именно они являются основой экономики. Все без исключения государства заинтересо ...

Диагностика вероятности банкротства ОАО Трубчевскхлеб
Проблема прогнозирования возможного банкротства предприятий сегодня чрезвычайно актуальна в Российской Федерации. За последние десять лет очень многие коммерческие организации всевозможных форм собственности оказались на грани банкротства. В настоящее время актуален вопрос выбора методов и методик, позволяющих прогнозировать наступление банкротства предприятия в близком будущем. Правовой институт несостоятель ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.