Концепция развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге
Представленные выше данные констатируют неравномерность развития малого предпринимательства в городе. В структуре всех ключевых показателей наблюдается некоторое снижение доли отраслей, которые могут быть отнесены к категории промышленно-инновационных. В то же время, наблюдается небольшой рост доли отраслей малого предпринимательства, по оказанию услуг (за исключением оборота оптовой и розничной торговли).
В таблице 9 представлена структура видов деятельности по четырем основным категориям: производственная сфера, торговля, инновационная сфера, социальная и сфера услуг.
Таблица 9
Количество малых предприятий |
Средняя численность работников |
Оборот организаций | ||||
2005 |
2006 |
2005 |
2006 |
2005 |
2006 | |
Производственная сфера |
19,6% |
20,0% |
38,8% |
38,5% |
25,1% |
21,5% |
Торговля |
56,7% |
55,5% |
35,2% |
34,9% |
65,9% |
69,5% |
Инновационная сфера |
3,4% |
3,0% |
4,1% |
3,5% |
2,1% |
1,7% |
Социальная и сфера услуг |
20,3% |
21,5% |
21,9% |
23,1% |
6,9% |
7,2% |
Итого |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
Оценивая сложившуюся структуру малого предпринимательства по видам деятельности, необходимо обратить внимание на то, что лидирующими направлениями являются производственная сфера и торговля, но при этом доля инновационной сферы сокращается по всем ключевым показателям.
Численность занятых в малом предпринимательстве, включая совместителей и лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера, и индивидуальных предпринимателей составляет порядка 800 тысяч человек, то есть около трети экономически активного населения Санкт-Петербурга. По данному показателю Санкт-Петербург приближается к уровню развитых стран Европы, где в малом бизнесе занято 50-55%.
За последние 4 года оборот малого предпринимательства значительно возрос (почти в 6 раз).
На протяжении последних трех лет сохраняется активная положительная динамика роста прибыли малого предпринимательства. Однако рентабельность продукции субъектов малого предпринимательства по-прежнему отстает от аналогичного показателя крупного и среднего бизнеса более чем в 4 раза.
Публикации по экономике >>>
Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В
условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к
основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается
нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии
сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы
экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники,
технологии.
На предприятии добив ...
Исследование возможностей совершенствования системы мотивации персонала производственного предприятия на примере ООО Минерал Консалтинг
В условиях рыночной экономики, организациям необходимо
работать по-новому, считаясь с законами рынка, оперативно приспосабливая все
стороны финансово-хозяйственной деятельности к меняющейся ситуации. Центральное
место в отношениях между работниками и организацией занимает система мотивации,
предусматривающая улучшение социально-экономического содержания деятельности
работников, развитие их трудового потенциала и ...