Концепция развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге

Стратегия развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге состоит из двух взаимоувязанных составляющих, которые условно могут быть определены как «стратегия переходного периода» и «стратегия сценарного развития».

Стратегия переходного периода предусматривает, что в течение 2008 года главной задачей развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге является оптимизация использования ресурсов для решения ключевых проблем субъектов малого предпринимательства и обеспечения его эффективного перехода к стратегии сценарного развития.

Переход к сценарному развитию основывается на нормативных актах концептуального и программного характера, определяющих социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга в целом на среднесрочную и долгосрочную перспективу, вступающих в действие до конца 2008 года.

Стратегический подход к регулированию малого предпринимательства в первый период направлен на решение следующих ключевых проблем:

эффективное обеспечение субъектов малого предпринимательства трудовыми ресурсами, в первую. Очередь, кадрами высокой квалификации, способными работать с современными передовыми технологиями и обеспечить значительный рост оборота малого предпринимательства на базе существенного увеличения производительности труда;

эффективное стимулирование межотраслевой ротации трудовых ресурсов малого предпринимательства путем расширения доступности для предпринимателей и работников, занятых в малом предпринимательстве, программ обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

преодоление ограничений сбыта продукции (работ, услуг), присущих внутрирегиональному рынку, в том числе путем стимулирования и поддержки выхода субъектов малого предпринимательства на новые рынки, в рамках межрегионального обмена и экспорта;

повышение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства Санкт-Петербурга, прежде всего за счет обеспечения широкого доступа к финансовым ресурсам, имущественной поддержки, а также облегчения доступа к новейшим технологиям;

структурирование и формирование в Санкт-Петербурге независимых саморегулируемых некоммерческих организаций субъектов малого предпринимательства, способных эффективно представлять их интересы.

Это позволит к началу второго этапа реализации концепции, обеспечить уровень развития малого предпринимательства, который будет соответствовать требованиям перехода к современному сценарному развитию предпринимательства региона.

Основные направления развития и поддержки субъектов малого предпринимательства связанны с необходимостью повышения их конкурентоспособности и состоят в кадровом обеспечении, расширении сбытовых возможностей, увеличении возможностей по финансированию инвестиционной деятельности, ориентацией на технологические и управленческие инновации.

В рамках направлений разрабатываются конкретные меры, мероприятия и инструменты развития и поддержки субъектов малого предпринимательства, которые включаются в планы мероприятий на определенные периоды.

. В направлении развития кадрового потенциала развития малого предпринимательства:

повышение доступности программ обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере малого предпринимательства.

расширение спектра учебных программ. Внедрение учебных программ по основам предпринимательства в программы обучения школьников старших классов и студентов технических вузов. Поддержка студенческого и женского предпринимательства.

стимулирование и поддержка внедрения субъектами малого предпринимательства технологических и управленческих инноваций.

реализация мероприятий по информированию и привлечению трудовых ресурсов высокой квалификации из регионов Российской Федерации и стран СНГ.

стимулирование привлечения квалифицированных управленческих кадров из крупного и среднего в малый бизнес.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Несовершенная конкуренция и антимонопольное регулирование
Наиболее мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нем конкурентных отношений. Этимологически слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение, состязание. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка. Конкуренция выпол ...

Процесс развития конкурентоориентированности студентов
Педагогический процесс представляет собой совокупность последовательных и взаимосвязанных действий педагогов и учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, навыков и умений, формирование способности применять их на практике [11]. В учебный план всех специальностей включены практические занятия по той или иной дисциплине, где студенты имеют возможность применить полученные ранее з ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.