Концепция развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге

Доля малого предпринимательства в объеме валового регионального продукта Санкт-Петербурга оценивается в 25%. Наибольший вклад в валовую добавленную стоимость всех малых предприятий внесли следующие виды деятельности:

оптовая и розничная торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами - 39%;

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг- 25%;

обрабатывающие производства - 14%;

транспорт и связь - 3%.

На долю малых предприятий, относящихся к другим видам деятельности, приходится около 9% от общей суммы валовой добавленной стоимости малых предприятий.

Доля субъектов малого предпринимательства в налоговых поступлениях - 23-27%. Темпы роста налоговых поступлений от малых предприятий, применяющих общую систему налогообложения, заметно ниже, чем от субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, по которым наблюдается активная динамика.

Статистическая информационная база, характеризующая состояние малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, требует существенного уточнения в связи принятием закона Российской Федерации № 209-ФЗ от 24.07.07 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», изменяющего критерии отнесении хозяйствующих субъектов к малому предпринимательству.

Принцип «целостности», в рамках которого сфера малого предпринимательства в Санкт-Петербурге рассматривается, как неотъемлемая органическая часть социально-экономической жизни города и призвана, в первую очередь, функционировать в интересах эффективного развития города в целом.

Принцип «селективности», в рамках которого ресурсы, выделяемые в Санкт-Петербурге на развитие субъектов малого предпринимательства, направляются в первую очередь на поддержку отраслевых групп, представляющих собой «точки роста», эффективное функционирование и приоритетное развитие которых обеспечивает прогрессивный рост экономики города

Принцип «равноправного партнерства», в рамках которого вся система регулирования малого предпринимательства строится на базе всестороннего и активного сотрудничества органов государственной власти Санкт-Петербурга и предпринимательского сообщества в лице независимых саморегулируемых некоммерческих организаций предпринимателей.

Принцип «разумной кластеризации», в рамках которого развитие малого предпринимательства осуществляется путем формирования и интенсивного развития кластеров, как комплексов крупных, средних, малых предприятий и организаций, взаимодействующих в рамках последовательных технологических цепочек, с целью производства и реализации продукции (работ, услуг), востребованной рынком, как внутри региона, так и в рамках межрегионального обмена и экспорта.

Принцип «активной экспансии», в рамках которого предусматривается поддержка субъектов малого предпринимательства, отраслей малого предпринимательства и кластеров, осуществляющих активное проникновение в другие регионы Российской Федерации и на зарубежные рынки.

Принцип «налогового равноправия», в рамках которого субъекты малого предпринимательства ориентированы на работу в условиях прозрачности, обеспечивающих равенство всех хозяйствующих субъектов перед законом (прежде всего - в финансовой и налоговой сферах).

Принцип «информационной доступности», в рамках которого органы государственной власти и предпринимательское сообщество прилагают постоянные и систематичные усилия к тому, чтобы максимальное количество субъектов малого предпринимательства было информировано обо всех наиболее важных мерах, мероприятиях, инструментах и иных элементах системы поддержки в режиме реального времени.

Принцип «объективной информационной основы», в рамках которого развитие малого предпринимательства базируется на полной, объективной и своевременной информации о состоянии и показателях деятельности малого предпринимательства (информационный комплекс, в котором используется вся необходимая статистическая и фактографическая информацию, собираемая и систематизируемая государственными регистрирующими, статистическими и налоговыми органами, а также информация, получаемую в ходе специальных обследований).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Процесс развития конкурентоориентированности студентов
Педагогический процесс представляет собой совокупность последовательных и взаимосвязанных действий педагогов и учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, навыков и умений, формирование способности применять их на практике [11]. В учебный план всех специальностей включены практические занятия по той или иной дисциплине, где студенты имеют возможность применить полученные ранее з ...

Инновационный фонд Казахстана
Казахстан стоит сегодня на рубеже нового этапа социально- экономической модернизации и политической демократизации. Только при наличии современной конкурентоспособности и открытой рыночной экономики, не ограниченной рамками только сырьевого сектора, основанной на уважении и защите частной собственности и контрактных отношений, инициативе и предприимчивости всех членов общества, возможно поднять экономику стр ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.