Концепция развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге
Необходимым условием эффективного функционирования малого предпринимательства является развитая институциональная среда, определенная как совокупность субъектов экономических и иных отношений малых предприятий; законодательства, регулирующего все аспекты их деятельности; механизмов государственной поддержки малого предпринимательства; механизмов поддержки малого предпринимательства со стороны международного сообщества.
Наиболее интересными аспектами зарубежного опыта государственной поддержки малого предпринимательства, с позиции возможности использования их в отечественных условиях, являются наличие государственных банков, специально созданных для участия в программах поддержки малого предпринимательства; деятельность «бизнес - инкубаторов»; информационное обеспечение малых предприятий с использованием современных компьютерных технологий и коммуникаций; практика лицензирования малых предприятий как условие привлечения их к выполнению государственного заказа.
Децентрализованная поддержка потенциально является более мощным фактором мотивации развития малого предпринимательства в сравнение с государственной и должна осуществляться одновременно по нескольким направлениям, что позволяет охватить все отрасли: сферу реального производства - через механизм субподряда; сферу обращения - через механизм франчайзинга; сферу прикладной науки - через механизм венчурных контрактов.
Основным внешним фактором сдерживающим развитие малого предпринимательства в России, является несоответствие реальной «политики» местных органов государственной власти в отношении малых предприятий законодательно декларированным требованиям о необходимости их централизованной поддержки.
Решающее влияние на возможности малых предприятий по решению проблем внутреннего развития оказали организационно - экономические условия их создания. Возможные варианты создания малого предприятия по степени негативного влияния на стартовые рыночные позиции ранжируются (по принципу ухудшения ситуации) следующим образом: создание малых предприятий на базе «отпочковавшихся» от «материнской» структуры подразделений; создание малых предприятий в процессе банкротства, приватизации или комплексной реорганизации крупных государственных предприятий; учреждение новых малых предприятий в качестве дочерних посреднических фирм крупных промышленных, строительных и иных предприятий; реорганизация действующих кооперативов; традиционный путь учреждения предприятия частным предпринимателем или группой их.
Создание благоприятствующей развитию малого предпринимательства внешней среды требует реализации новой концепции централизованной поддержки, которая должна соответствовать трем главным требованиям:
фискальные и контрольно - разрешительные функции местных органов государственной власти в отношении малых предприятий должны быть резко ограничены федеральным законодательством;
приоритеты государственной поддержки должны быть перенесены на те ее формы, которые не требуют прямого бюджетного финансирования или сокращения доходных статей бюджетов;
прямая финансовая поддержка должна распространяться на очень ограниченные группы малых предприятий, в ускоренном развитии которых заинтересовано общество и государство.
Публикации по экономике >>>
Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В
условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к
основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается
нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии
сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы
экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники,
технологии.
На предприятии добив ...
Малый бизнес и его роль в рыночной экономике Беларуси
Данная работа посвящена наиболее активной части населения любого
государства - предпринимательству. Во многом благодаря ему, благосостояние
нации за последние годы не упало до крайне низкого уровня. Обеспечивая себя и
свою семью, предприниматель поддерживает и других: своих работников -
заработной платой, государственный бюджет (а, значит, и всех своих
соотечественников) - налоговыми платежами.
Большинство ис ...












Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.
При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.
Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.
Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.