Концепция развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге

Повышение общественной значимости и престижа малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Развитие организационно-методического обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга, координирующих развитие малого предпринимательства, в том числе в части:

совершенствования методического обеспечения, анализа и прогнозирования состояния системы малого предпринимательства в Санкт-Петербурге;

научно-методическое обеспечения поддержки малого предпринимательства;

развития практики по обмену передовым опытом поддержки малого предпринимательства с другими регионами Российской Федерации, а также зарубежными странами.

Совершенствование системы информационно-статистического обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга о состоянии и развитии малого предпринимательства Санкт-Петербурга, включая совершенствование методической базы, информационно-методического и статистического обеспечения.

Развитие механизмов информационно-аналитического обеспечения субъектов малого предпринимательства.

Поддержка и развитие малого предпринимательства в Санкт-Петербурге может осуществляться и в других направлениях, с использованием иных мер и инструментов, не указанных выше, если они не противоречат базовым принципам, указанным в настоящей концепции, а также способствуют реализации основных стратегических направлений развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Критерии эффективности государственной политики в области развития малого предпринимательства устанавливаются по следующему перечню:

валовой региональный продукт, производимый субъектами малого предпринимательства в целом и по отдельным ключевым отраслям;

налоговые поступления в региональный бюджет от субъектов малого предпринимательства в целом и по отдельным ключевым отраслям;

количество созданных субъектами малого предпринимательства новых рабочих мест в приоритетных отраслях;

средняя заработная плата в субъектах малого предпринимательства в целом и по отдельным ключевым отраслям;

количество малых предприятий по определенным отраслям на 100 тыс. чел. населения (и/или на 1 тыс. чел. экономически активного населения);

индекс предпринимательского оптимизма и/или индекс деловой активности в определенных отраслях и в целом, характеризующий качественное изменение внешней предпринимательской среды.

Заключение

Предпринимательская система является сложным механизмом непроизвольной координации, действующая через систему цен и рынков, механизма связи, служащего для объединения знаний и действий миллионов различных предпринимателей. Она решает самые сложные проблемы, охватывающие тысячи переменных и отношений. Такие важнейшие понятия синергетики, как открытость системы, постоянный обмен информацией с сопряженными системами, самодвижение и самоорганизация, присущи предпринимательству как своеобразной системе в полной мере. В развитии предпринимательства как системы, находят проявление ряд синергетических принципов, а именно принцип эффективности взаимодействия, принцип баланса хаоса и порядка, принцип резонансных точек.

Малое предпринимательство можно охарактеризовать через малое предприятие, обладающее рядом качественных особенностей: единство права собственности и непосредственного управления предприятием; ограниченные масштабы производства; относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие фирме оказывать влияние на цены и общий объем реализуемого товара; персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами; ключевая роль руководителя в жизни предприятия, полностью ответственного за результаты хозяйственной деятельности с точки зрения имущественного риска, вследствие своей непосредственной вовлеченности в производственный процесс и во все связанное с его организацией; семейное ведение дела, которое наследуется родственниками хозяина, что диктует их прямую вовлеченность в деятельность предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Методы прогнозирования ООО Ритейл групп
Прогнозирование является одним из основных звеньев процесса стратегического управления, в связи с тем, что если мы не можем прогнозировать ожидаемый ход развития события, предвидеть развитие какой-либо ситуации, довольно сложно ставить достижимые цели, эффективно принимать управленческие решения, оптимизировать работу организации, используя инструменты стратегического менеджмента. Стратегическое управление невоз ...

Деятельность туристической фирмы Мади Тур
Фирмы, предлагающие вам отправиться на другой конец света, обычно представляют собой один из двух вариантов: туроператоры и турагенты. Туроператор - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть розничных турагентств. Туроператор сам формирует турпродукт. Он выходит на зарубежных партнеров и напрямую заключает с н ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.