Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь

Источник: собственная разработка на основе данных [27, с. 202]

Приложение Н

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

Подход к формированию политики поддержки малого бизнеса

Характеристика

• административная и регулирующая бизнес-среда

Административная и регулирующая бизнес-среда упрощает системы налогообложения, сокращает статистическую и налоговую отчётность, упрощает порядок получения лицензий и др. Большинство стран создали комитеты по анализу ситуации в этой области и выработке мер по снижению административного бремени. Приведём примеры: во Франции были упрощены финансовые декларации и сокращено их количество, в Великобритании - отменено требование ежегодной ревизии малых предприятий.

• финансовые условия

Финансовые условия способствуют предоставлению гарантий займов, используемых для модернизации оборудования, либо расширения производства с увеличением численности занятых;

• формирование специальных резервов поддержки малого бизнеса, применение фискальных льгот и дотаций.

Многие страны уделяют основное внимание обеспечению гарантий займа. Приведём пример: в Бельгии, Франции, Нидерландах применяется практика предоставления малому бизнесу рискового капитала. В частности, правительства гарантируют компенсацию возможных убытков венчурных фондов. Кроме этого, особо стимулируется вложение средств в основные фонды малого предпринимательства. Практика фискальных льгот и дотаций применяется для возрождения пришедших в упадок регионов. Так, в Великобритании принята программа «Действия для городов», которая призвана способствовать возрождению старых промышленных центров и оздоровлению социального климата в трущобах. В кризисных точках создаются зоны свободного предпринимательства, где функционируют государственно-коммерческие фонды регионального развития, предоставляющие льготные кредиты и деловые услуги. На их территории резко снижен налог на недвижимость и прибыль, подоходный и другие налоги, практикуется льготная продажа оборудования.

• развитие экспорта

Развитие экспорта способствует улучшению доступа к информации посредством централизации информационных источников; оказанию консультационных услуг, информированию о спросе на конкретный продукт, возможных конкурентах, а также результатах других маркетинговых исследований. Примером может служить британская программа «Экспортная инициатива», ориентированная на повышение заинтересованности малых фирм в расширении международной торговли. Программа включает следующие направления: консультации специалистов экспортерам-новичкам; обеспечение доступа начинающих экспортеров к массивам данных о рынках, аккумулируемых в информационном центре; услуги, оказываемые справочной службой по информированию о спросе на конкретный продукт, возможных конкурентах, результатах маркетинговых исследований на определенных секторах рынка;

• повышение конкурентоспособности

Повышение конкурентоспособности способствует улучшению доступа к научно-техническим исследованиям, повышению квалификации кадров. Приведём пример: в Нидерландах и Ирландии были введены налоговые льготы, а в Португалии - дотации предприятиям, которые заняты разработкой новой продукции или технологий.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Публикации по экономике >>>

Занятость населения Беларуси
Занятость как результирующий показатель рынка труда Общая характеристика рынка труда Экономическая наука рассматривает несколько видов рынка, каждый из которых объясняет взаимосвязь количества представленного товара и цены на него через взаимодействие спроса и предложения. Объективность существования рынка труда обусловлена наличием характерных только для него элементов: товара, цены, спроса и предло ...

Несовершенная конкуренция и антимонопольное регулирование
Наиболее мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нем конкурентных отношений. Этимологически слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение, состязание. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка. Конкуренция выпол ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.