Организационно-экономическая характеристика магазина «Люкс»

Из результатов расчета показателей товарооборота, представленных в таблице 8, видно, что среднегодовой темп роста, рассчитанный по данным 2009-2011 гг., составляет 11,18%. Цепной темп роста 2010 г. к 2009 г., составляет 113%. Цепной темп роста 2011 г. к 2010 г., составляет 111%.

Относительно выполнения плана можно сделать вывод о том, что план выполнен на 106%, или на 740 тыс. руб., что говорит о стабилизации торговой деятельности предприятия.

Одним из количественных показателей, характеризующих товарооборот предприятия, является товарооборот на 1 кв. м. торговой площади. Торговая площадь ООО «Люкс» составляет 124 кв. м, и на протяжении исследуемого периода не изменялась. Следовательно, среднегодовой темп роста составляет 10%. Товарооборот в расчете на 1 кв.м. торговой площади в 2009 г. составил 82 тыс. руб., в 2010 г. составил 93 тыс.руб., а в 2011 г. составил 97 тыс.руб Причиной изменения данного показателя является рост объема товарооборота.

Динамика показателя товарооборота на одного среднесписочного работника имеет тенденцию, сопоставимую с тенденцией показателя товарооборота на 1 кв. м. торговой площади. Это связано с постоянством показателя среднесписочной численности, которая на протяжении трех анализируемых лет составляла 14 человек. Так в 2009 г. данный показатель составил 729 тыс. руб., в 2010 г. составил 820 тыс. руб., а в 2011 г. 857 тыс. руб. Единственным фактором, повлиявшим на изменение данного показателя, является изменение товарооборота.

Динамика показателей по труду и заработной плате ООО «Люкс» за 2009 - 2011 гг. представлена в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Динамика показателей по труду и заработной плате ООО «Люкс» за 2009 - 2011 гг. (Приложение 6)

Показатели

2009

2010

2011

Изменение (+;-) 2010 к 2009

Изменение (+;-) 2011 к 2010

Среднесписочная численность работников чел.

14

14

14

0

0

В том числе:

- административно-управленческий персонал

3

3

3

0

0

- производственный (торговый) персонал

11

11

11

0

0

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

2643,5

2799,7

2905,6

156,2

105,9

Выручка от реализации, тыс. руб.

10200

11480

12740

1280

1260

Товарооборот в расчете на одного среднесписоч-ного работника, тыс. руб. / год

729

820

910

91

90

Удельный вес фонда оплаты труда в выручке от реализации, %

26

24

23

-2

-1

Среднемесячная заработная плата, руб.

15,7

16,7

17,3

1

0,6

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Публикации по экономике >>>

Доходность фирмы
Основная цель любого предприятия состоит в максимизации возможностей увеличения доходов ее вложения. В период рыночной экономике это становится важной задачей. Т.е. важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи. В распоряжении фирмы остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и р ...

Инновационное развитие и обеспечение международной конкурентоспособности национальной экономики
Изменения в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.