Анализ коммерческой деятельности по сбыту
Все взаимоотношения между предприятием и покупателем строятся на договорной основе по договору поставки. Договора заключаются на Республиканских и международных выставках-ярмарках.
Разработкой и заключением договоров занимается отдел реализации.
При заключении договора с отсрочкой платежа покупатель должен предоставить в отдел экономической безопасности следующий перечень документов:
Заверенная директором копия Устава (если есть Учредительного договора);
Копия Свидетельства о государственной регистрации;
Справка из обслуживающего банка об отсутствии претензий к расчетному счету;
Справка из обслуживающей налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам;
Заверенная копия лицензии на розничную торговлю;
Письмо на фирменном бланке о заключении договора, в котором указывается срок отсрочки (30, 45, 60 календарных дней), цель приобретения, общая сумма договора.
На предприятии заключаются, в основном, годовые договора. К ним предусмотрена спецификация, сертификат соответствия. Доставка товара осуществляется по соглашению сторон. Структура договора выдержана и соответствует требованиям.
Организацию сбыта на предприятии ОАО «8 Марта» осуществляет отдел сбыта. Рассмотрим основные задачи, и функции отдела сбыта на предприятии.
Основными задачами отдела сбыта ОАО «8 Марта» являются следующие:
а) обеспечение своевременной и комплектной реализации продукции в соответствии с договорами и заказами, поставка качественной продукции;
б) изучение спроса заказчиков и их требований к номенклатуре и качеству продукции;
в) формирование рынка сбыта, портфеля заказа по продукции, своевременная и эффективная загрузка мощностей заказами на производимую продукцию в соответствии с портфелем (специализацией) предприятия;
г) повышение эффективности сбытовой работы путем ускорения оборачиваемости оборотных средств за счет равномерной поставки продукции, снижения затрат по сбыту и роста производительности труда;
д) своевременное оформление документации для отправки готовой продукции.
При этом основными функциями отдела сбыта на предприятии ОАО «8 Марта» являются:
подготовка готовой продукции к отправке;
организация отправки в виде отгрузки;
контроль за сроками выполнения договорных обязательств, транспортировки и получение потребителем.
В целом, полное выполнение обязательств, вытекающих из хозяйственных договоров, по количеству, номенклатуре (ассортименту), срокам, качеству продукции, а также всемерное повышение эффективности сбытовой деятельности - главная задача предприятия ОАО «8 Марта».
Рассмотрим обязанности работников отдела сбыта на предприятии ОАО «8 Марта».
Начальник отдела сбыта возглавляет всю работу отдела. Разрабатывает необходимую документацию, рекомендации, инструкции. Обеспечивает рациональное использование материальных, финансовых и технических средств. Обеспечивает рациональное распределение нагрузки между работниками отдела сбыта, а также обеспечивает составление установленной отчетности по сбыту продукции.
Заместитель начальника отдела сбыта замещает его в отдельных случаях и помогает ему осуществлять свои обязанности.
Заведующий складом руководит работой склада по отпуску продукции. Ведет учет складских операций. Обеспечивает выполнение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов. Организует проведение погрузо-разгрузочных работ на складе.
Экспедитор по перевозке грузов осуществляет руководство работой экспедиции. Организует своевременную доставку, отправление по назначению грузов, документов. Составляет инструкции по сопровождению грузов. Участвует в проверке целостности упаковки (тары). Осуществляет контроль за наличием необходимых видов транспорта, организацией правильной транспортировки, проведением погрузо-разгрузочных работ.
Юрист - разрабатывает документы правового характера. Анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий судебных и арбитражных дел, осуществляет контроль за исполнением договоров, связанных со сбытом продукции.
В целом сбытовая работа ОАО «8 Марта» непрерывно связана со всей производственно-хозяйственной деятельностью и поэтому отдел сбыта может успешно выполнять свои функциональные обязанности только в тесном контакте с другими управленческими и производственными подразделениями предприятия.
Публикации по экономике >>>
Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная
цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не
случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы.
Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг
фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В
современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего
руководители предприятий находятся в постоянном п ...
Исследование и сравнение условий и возможностей для предпринимательской деятельности в России и развитых странах Евросоюза
В
наше время принято перенимать зарубежный опыт. Бытует мнение, что в Европе
созданы более благоприятные условия для старта и ведения предпринимательской
деятельности, чем в России. Основной целью исследования этой статьи является
сравнение и исследование возможностей и ведения предпринимательской
деятельности в России и странах Европы. Основными задачи данной статьи является
исследование отличий рынка, поведения п ...