Анализ коммерческой деятельности по сбыту

При нарушении изготовителями дисциплины поставок чаще всего потребители предъявляют к ним претензии. К числу наиболее часто встречающихся нарушений обязательств по договорам на предприятии ОАО «8 Марта» относятся:

срыв графиков отгрузки продукции потребителям (и как следствие - нарушение сроков поставки), неритмичность;

поставка продукции не в полном объеме (непоставка, недопоставка, мелкие недогрузы, недостача, пересортица, перепоставка);

несоблюдение количественных показателей, ассортимента и комплектности;

нарушение очередности отправки продукции и др.

Чтобы не допускать подобных нарушений отдел сбыта ОАО «8 Марта» пытается проводить следующую работу: ускоряет складскую обработку готовой продукции и ее отгрузку, сокращает время внутрипроизводственного документооборота, связанного с оформлением приемки готовой продукции производственных подразделений и отгрузкой их заказчикам.

Важную роль в укреплении дисциплины поставок играют улучшения оперативного управления сбытом, развитие творческого сотрудничества поставщиков и потребителей, совершенствование взаимоотношений предприятия с вышестоящими органами управления, снабженческо-сбытовыми организациями.

Отделом сбыта предприятия разработаны следующие санкции за нарушение договорных обязательств со стороны предприятия:

за просрочку поставки или недопоставку предприятие уплачивает покупателю неустойку в размере 0,15% стоимости недопоставленной в срок продукции.

если поставленная продукция не соответствует по качеству стандартам, техническим условиям, иной документации, образцам (эталонам) или условиям договора, а также, если поставка некомплектная, изготовитель уплачивает покупателю штраф в размере 0,1% стоимости продукции ненадлежащего качества или некомплектной.

Так же предусмотрены санкции за нарушение договорных обязательств со стороны покупателя:

при несвоевременной оплате поставленной предприятием продукции покупатель уплачивает пеню в размере 0,1% от суммы просроченного платежа.

Все поступающие претензии, которые предприятие направляет в адрес поставщиков и потребителей рассматриваются в отделе сбыта совместно и юристконсультом.

Доарбитражное регулирование разногласий начинается с предъявления предприятием, права и интересы которого нарушены. Подписанная руководителем или его заместителем претензия отправляется в адрес предприятия, нарушившего условия договора о поставке, заказным или ценным письмом, предъявляется по телеграфу либо вручается под расписку.

Доказательством предъявления претензии служат ее копия и документ, подтверждающий ее отправку (почтовая квитанция). В случаях отправления претензии в списке с другими документами предоставляется копия этого списка или выписка из него. В выписке или копии, заверенной самой стороной, указываются дата, номер постовой квитанции, по которой отправлялся список документов. К претензии должны прилагаться подлинные документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования.

Предприятие-ответчик, получивший претензию, обязан рассмотреть ее и в установленные сроки сообщить заявителю о результатах ее рассмотрения. При отказе в удовлетворении претензии предприятие вправе подать исковое заявление в государственный арбитраж (в письменной форме за подписью руководителя). Копия его остается ответчику.

Получив копию искового заявления ответчик обязан в пятидневный срок дать на него отзыв. Он может предъявить встречный иск, который должен быть связан с первоначальным исковым заявлением.

Следует отметить, что в 2011 г. объем претензионных работ в отделе сбыта при реализации хозяйственных связей заметно снизился по сравнению с предыдущим 2010 годом.

Это связано, прежде всего, с тем, что при заключении договоров поставки устанавливаются более жесткие санкции и требования к потребителям продукции, которые чаще всего нарушают сроки оплаты за поставленный товар.

Заметно снизилось и количество исков, поступивших в адрес предприятия. Это произошло вследствие усиления контроля за ходом отгрузки продукции потребителям со стороны отдела сбыта, а также за счет большей заинтересованности руководства и работников в надлежащем выполнении условий договоров, так как это в большей степени отражается на конечных результатах деятельности - величине получаемой прибыли.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10

Публикации по экономике >>>

Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Мамский аэропорт
Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает ...

Инвестиции в производство нового изделия
Расчёт инвестиций в основной капитал ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.